Закон Республики Крым о легковом такси

Закон Республики Крым
от 13 мая 2015 года № 97-ЗРК/2015

Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Республике Крым

Принят Государственным Советом Республики Крым 22 апреля 2015 года Настоящий Закон Республики Крым принят в целях регулирования отношений, связанных с перевозками пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым, а также предоставления услуг информационно-диспетчерскими службами легкового такси и направлен на создание условий для повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечения безопасности дорожного движения, развития конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) легковое такси (автомобиль такси) – легковой автомобиль, который имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения, имеющий признаки такси, используемый на коммерческой основе для осуществления перевозки пассажиров и багажа с наибольшими удобствами в индивидуальном порядке;

2) перевозки легковыми такси – платные перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, которые осуществляются на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме между заказчиком и перевозчиком на такси (исполнителем перевозки);

3) пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

4) стоянка легкового такси – определенное соответствующими дорожными знаками место для остановки, стоянки, посадки пассажиров в легковое такси и (или) ожидания водителями легкового такси информации от информационно- диспетчерских служб о заказе легкового такси;

5) уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковым такси – специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым в сфере организации транспортного обслуживания населения; 6) разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение) – документ, подтверждающий право перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

7) реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым (далее – Реестр выданных разрешений) – электронная база данных о разрешениях на легковое такси, перевозчиках, осуществляющих перевозки легковыми такси на территории Республики Крым и транспортных средствах, которые на основании разрешений на легковое такси используются для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси;

8) тарифная схема услуг такси – совокупность согласованных между собой тарифов (городской, пригородный, междугородный) за пройденную единицу расстояния (один километр перевозки), единицу времени ожидания пассажира (пассажиров);

9) стоимость перевозки легковым такси – исчисленная таксометром совокупность значений платы за время ожидания водителем легкового такси пассажира (пассажиров) и пройденное расстояние согласно стоимости одного километра перевозки;

10) таксометр – оборудование, предназначенное для определения стоимости перевозки на легковом такси и информирования о ней пассажиров, которым может быть предусмотрено измерение расстояния поездки с помощью спутниковой навигационной системы;

11) водитель легкового такси – физическое лицо, уполномоченное наемным работником перевозчика, использующего наемный труд водителей легкового такси, на заключение и исполнение договора перевозки легковым такси и прием платы за проезд, а также физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющее перевозки легковым такси;

12) заказчик перевозки на легковом такси (далее – заказчик) – физическое или юридическое лицо, которое в отношении себя (кроме юридических лиц), пассажиров, следующих вместе с ним (кроме юридических лиц), или определенных им пассажиров и багажа намерено заключить или заключает публичный договор фрахтования перевозки легковым такси;

13) информационно-диспетчерские услуги – это деятельность по принятию средствами связи от заказчика перевозки легковым такси информации о потребности в услугах по перевозке легковым такси и передаче любым способом такой информации водителям легкового такси;

14) информационно-диспетчерская служба – служба юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая осуществляет деятельность по предоставлению информационно-диспетчерских услуг;

15) диспетчер – наемное лицо перевозчика, осуществляющее прием заявок на заказ легкового такси для последующей передачи водителю легкового такси либо диспетчеру перевозчика, с которым заключен договор об обмене информацией о заказе перевозок легковым такси, координацию движения 3 легкового такси с целью обеспечения эффективности предоставления услуг по перевозке пассажиров;

16) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым

Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 3. Полномочия уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси

Уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси (далее – уполномоченный орган) в пределах своей компетенции:

1) определяет направления, способы развития и совершенствования организации перевозки легковыми такси в Республике Крым;

2) разрабатывает и утверждает типовые (модельные) документы по организации перевозки легковыми такси;

3) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по организации перевозки легковыми такси;

4) организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки легковыми такси;

5) взаимодействует с обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с качеством обслуживания пассажиров легковым такси;

6) ведет Реестр выданных разрешений;

7) выдает разрешение, приостанавливает, возобновляет действие разрешения, либо отзывает (аннулирует) такое разрешение на основании решения суда;

8) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

9) совместно с перевозчиками и органами местного самоуправления изучает спрос населения на перевозки легковыми такси на территории муниципальных образований;

10) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

11) обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

12) инициирует процедуру заключения соглашений от имени Республики Крым с другими субъектами Российской Федерации, предоставляющих перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом, право заключения публичных договоров фрахтования легковых такси на территориях этих субъектов.

Статья 4. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения.

2. Разрешение выдается уполномоченным органом сроком действия не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных услуг или документа на бумажном носителе.

3. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством и при условии соответствия требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Законом.

4. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

5. Форма разрешения, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения Реестра выданных разрешений устанавливаются Советом министров Республики Крым.

Статья 5. Реестр выданных разрешений

1. Информация о перевозчиках, осуществляющих перевозки легковыми такси на территории Республики Крым, вносится в Реестр выданных разрешений.

2. Реестр выданных разрешений создается с целью:

1) хранения и актуализации информации о перевозчиках, обеспечения оперативного доступа к ней;

2) мониторинга состояния и развития перевозки легковыми такси, выявления тенденций их развития.

3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в Реестр выданных разрешений вносится информация:

1) о принятии решения о выдаче разрешения;

2) о выдаче дубликата разрешения;

3) о переоформлении разрешения;

4) о приостановлении действия разрешения в случае административного приостановления деятельности перевозчика за нарушение установленных требований;

5) о возобновлении действия разрешения;

6) о получении от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии (на дату государственной регистрации) правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица разрешения на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

7) об истечении срока действия разрешения;

8) о вступлении в законную силу решения суда об отмене (аннулировании) разрешения.

4. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона.

Статья 6. Требования, предъявляемые к легковым такси

1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен:

1) быть технически исправным, любой цветовой гаммы, не ниже второго экологического класса, оборудован таксометром, ремнями безопасности и табличкой с надписью "В парк", которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм;

2) иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины.

2. Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке иметь следующие отличительные признаки:

1) на боковых поверхностях кузова – символику перевозок легковыми такси – композицию из контрастных квадратов, четко выделяющихся в зависимости от цвета автомобиля, расположенных в шахматном порядке по всей ширине боковых дверей;

2) на крыше автомобиля – опознавательный фонарь оранжевого цвета, который включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа, а также соответствует ГОСТу либо выполнен по техническим условиям;

3) автомобиль должен быть зарегистрирован и иметь специальные номерные знаки желтого цвета, выданные уполномоченным органом на период действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:

1) правила пользования легковым такси, которые предъявляются пассажиру по его требованию;

2) визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы легкового такси, наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковым такси, с указанием номеров его телефонов, почтового адреса и телефона уполномоченного органа, табличка с установленным тарифом, которые размещаются на передней панели легкового такси справа от водителя, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 7

Статья 7. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований

1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по обслуживанию легкового такси, требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, осуществляют должностные лица уполномоченного органа (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).

2. Контроль проводится с целью проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных законодательством.

3. Основанием для включения плановой проверки деятельности перевозчика в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания последней плановой проверки указанной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом.

5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа либо иным доступным способом.

7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным 8 почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений требований, указанных в Федеральном законе и настоящем Законе, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, не требуется.

10. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в установленном законодательством порядке.

11. При документальной проверке проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.

12. Срок поведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым порядке.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г.
Симферополь, 13 мая 2015 года № 97-ЗРК/2015