Женщина за рулем

Автор:
Аникина Елена
13.10.2020

Почему большинство так опасаются этого?
Кто же всё-таки лучше водит автомобиль: мужчины или женщины, кто чаще попадает в ДТП? Ведется ли такая статистика? Меня как девушку за рулем очень интересуют эти вопросы. Поискав для себя ответы на эти вопросы. Нашла очень интересную информацию и решила поделиться этим в корпоративном блоге.
Десяток лет назад появление на дороге женщины-водителя вызывало удивление и беспокойство окружающих. “Как так женщина “слабый пол” может управлять таким огромным транспортом, она же ничего не понимает?”
Сейчас это дело обычное, несмотря на то, что все равно находятся люди, как правило, из числа мужчин, которые считают, что доверять "слабому полу" управление транспортом категорически не стоит (хотя сейчас женщины намного сильнее некоторых мужчин). Естественно, представительницы прекрасной половины человечества с такой позицией в корне не согласны.
Опасны женщины за рулем или нет? Этот вопрос волнует всех без исключения водителей, причем обоих полов. Мужчины искренне верят, что дамочки за рулем представляют собой настоящее стихийное бедствие, и что из-за них происходит большинство аварий. Такая статистика основана на пустом месте. ГИБДД не ведет гендерной статистики правонарушителей, законом деление участников движения на категории не предусматривается. "Мы не делим водителей на мужчин и женщин. Поэтому сказать, кто чаще является виновником дорожно-транспортного происшествия нельзя", - так прокомментировали ситуацию в управлении ГИБДД России.
Такую статистику ведет страховая компания: Вот один из примеров: “Общее количество клиентов данной компании делится на 78,5 процента мужчин и 21,5 процента женщин. Мужчины попадают в ДТП реже - 6,52 процента случаев, а женщины чаще - 7,95 процента аварий приходится на них. Однако общая сумма выплат по "мужским" полисам выше, хотя мужчины и попадают в ДТП реже женщин, зато последствия их ошибок гораздо серьезней”.
Но есть и другие, весьма неприятные данные, свидетельствующие о том, что женщины чаще пользуются коррупционными механизмами при получении водительского удостоверения.
Согласно опросу, количественное соотношение женщин и мужчин, купивших права без особых раздумий равно - по 7 процентов. А вот среди людей, решивших задействовать взятку "от отчаяния", после долгих попыток сдать экзамен самостоятельно, женщин в два раза больше - 9 процентов женщин против 4 процентов мужчин.
Большинство "покупательниц" жалуется на то, что их "валили" на практической части экзамена. Насколько эти утверждения соответствуют действительности неизвестно, однако то, что практика вождения действительно дается женщинам гораздо труднее, нежели теория, как правило, женщины лучше справляются с теоретической частью обучения, но вот моторика, практика дается труднее. Кроме того, женщины чаще подвержены стрессу, нежели мужчины, психологически женщины сильнее реагируют на неудачу. Женщины дольше держат в себе стрессовую ситуацию - инструктор какое-то резкое слово сказал, или ее подрезали, она будет еще долго переживать по этому поводу - а ведь вождение требует постоянной концентрации.
То же самое касается и экзаменов - проводился специальный опрос на тему "Что для вас значит несдача экзамена на вождение?". Оказалось, что для женщин это настоящая трагедия, очень переживают из-за потери имиджа. Отрицательный результат экзамена может подтолкнуть ее к поискам иного способа приобретения прав - к их покупке. Однако при анализе крупных ДТП, последовавших за грубым нарушением, вроде выезда на встречную полосу в пьяном виде, - в таких авариях чаще виноваты все-таки мужчины".
Вывод можно сделать такой: если женщина способна проявить настойчивость и терпение в процессе обучения, то из нее получается аккуратный и ответственный водитель. Во всяком случае, к "лихачеству", которое может привести к серьезной аварии и жертвам слабый пол меньше склонен. Ну разве в том случае, если девушка садится за руль в состоянии алкогольного опьянения - увы, это не такая уж и редкость. Но, к сожалению, мужчины в этом смысле ведут себя ничуть не лучше.
Другое дело, что рассеянность, нервозность и худший, чем у мужчин глазомер, приводит к частым мелким авариям, именно это и стало основой для постоянных шуток про то, как паркуются блондинки. Но если из-за неправильной парковки придется просто закрашивать царапины, то из-за превышения скорости - типичного "мужского" нарушения, могут погибнуть люди. Так что рассказы про опасность женщин-водителей, мягко говоря, преувеличены. Лично моё мнение, что девушки ездят намного аккуратнее и внимательнее нежели мужчины.