Часто задаваемые вопросы по электронным путевым листам (ЭПЛ)
В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты, касающиеся заполнения, ведения и оформления электронных путевых листов.
Разберем вопросы от бухгалтеров и водителей.
Часто задаваемые вопросы от бухгалтера/директора
- Я провел Титул 1/3/4/5, но допустил ошибку, что делать, я могу отредактировать?
Ответ:
С оформлением титулов необходимо быть максимально внимательным. После сохранения, редактирование еще доступно, а если провести, данные сразу направляются в ГИС и редактирование недоступно.
2. Вчера водитель выезжал без ЭПЛ, я могу его сделать “задним числом”?
Ответ:
Нет, такая функция недоступна. Путевой лист должен подписываться “дата в дату”.
3. Я работаю с ЭПЛ через Такском, а заказчик работает по Электронным транспортным накладным (сокращенно ЭТрН) с другим оператором, как мне быть в такой ситуации?
Ответ:
У многих операторов ЭДО настроен роуминг друг с другом. К примеру Такском работает через роуминг со многими операторами. Подробно как настроить и о стоимости нужно общаться с менеджером оператора ЭДО.
4. Я хочу добавить нового водителя и ТС, что мне нужно сделать?
Ответ:
Вам нужно сообщить об этом менеджеру который ведет вашу компанию, предоставить данные (он сообщит какие) и внести их у себя, где формируете ЭПЛ.
5. У водителя не появился QR код, почему?
Ответ:
Если пройден предрейсовый осмотры и все титулы с 1 по 4 подписаны и проведены, причиной отсутствия QR может быть из-за отсутствия или плохого интернет соединения, проблемы на стороне ГИС иди проблема у оператора ЭДО.
6. Кто должен подготавливать Титул №1?
Ответ:
Оформляется собственником транспортного средства/организацией и включает полную информацию об особенностях рейса. Этим может заниматься сотрудник, который отвечал ранее за бумажные путевые листы, т.е. Бухгалтер/Диспетчер/ответственное лицо за выпуск на линию/руководитель. Титул 1 подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) владельца.
7. Можно указывать пробег не точный, а приблизительный?
Ответ:
Нет, пробег необходимо указывать точный, как на одометре цифра в цифру. Из-за того что данные отправляются сразу в ГИС и Минтранс.
Часто задаваемые вопросы от водителей
- Как мне распечатать электронный путевой лист?
Ответ:
Его не нужно распечатывать, достаточно его иметь с собой в электронном формате/виде QR кода. Который могут отсканировать сотрудники ДПС только устройством со специальным ПО.
2. Как и где я могу его увидеть?
Ответ:
После его формирование вы можете зайти через приложение и скачать его сами, вам может прислать ответственный ваш сотрудник его в мессенджере, попросить нашего сотрудника об этом.
3. Как я пойму, что могу выезжать?
Ответ:
После прохождения предрейсового медицинского осмотра и контроля технического состояния ТС, и указав показание одометра. Если все перечисленное выполнено, появиться QR код.
4. Что делать если у меня отсутствует интернет соединение или разряжен телефон?
Ответ:
Инспекторы ГИБДД и Ространснадзора имеют доступ к общему контуру ГИСа , где они могут проверить наличие или отсутствие путевого листа в специальном приложении.
Электронные путевые листы существенно экономят время и избавляют от работы с бумажными документами.
Мы поможем вам с подключением электронных путевых листов в вашей компании!