Часто задаваемые вопросы по электронным путевым листам (ЭПЛ)

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты, касающиеся заполнения, ведения и оформления электронных путевых листов.

Разберем вопросы от бухгалтеров и водителей.

Часто задаваемые вопросы от бухгалтера/директора

  1.  Я провел Титул 1/3/4/5, но допустил ошибку, что делать, я могу отредактировать?

Ответ: 

С оформлением титулов необходимо быть максимально внимательным. После сохранения, редактирование еще доступно, а если провести, данные сразу направляются в ГИС и редактирование недоступно. 

2. Вчера водитель выезжал без ЭПЛ, я могу его сделать “задним числом”? 

Ответ: 

Нет, такая функция  недоступна. Путевой лист должен подписываться “дата в дату”.

3. Я работаю с ЭПЛ через Такском, а заказчик работает по Электронным транспортным накладным (сокращенно ЭТрН) с другим оператором, как мне быть в такой ситуации?

Ответ: 

У многих операторов ЭДО настроен роуминг друг с другом. К примеру Такском работает через роуминг со многими операторами. Подробно как настроить и о стоимости нужно общаться с менеджером оператора ЭДО.

4. Я хочу добавить нового водителя и ТС, что мне нужно сделать? 

Ответ: 

Вам нужно сообщить об этом менеджеру который ведет вашу компанию, предоставить данные (он сообщит какие) и внести их у себя, где формируете ЭПЛ.

5. У водителя не появился QR код, почему? 

Ответ: 

Если пройден предрейсовый осмотры и все титулы с 1 по 4 подписаны и проведены, причиной отсутствия QR может быть из-за отсутствия или плохого интернет соединения, проблемы на стороне ГИС иди проблема у оператора ЭДО.

6. Кто должен подготавливать Титул №1? 

Ответ: 

Оформляется собственником транспортного средства/организацией и включает полную информацию об особенностях рейса. Этим может заниматься сотрудник, который отвечал ранее за бумажные путевые листы, т.е. Бухгалтер/Диспетчер/ответственное лицо за выпуск на линию/руководитель. Титул 1 подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) владельца.

7. Можно указывать пробег не точный, а приблизительный? 

Ответ: 

Нет, пробег необходимо указывать точный, как на одометре цифра в цифру. Из-за того что данные отправляются сразу  в ГИС и Минтранс.

Часто задаваемые вопросы от водителей

  1. Как мне распечатать электронный путевой лист?

Ответ: 

Его не нужно распечатывать, достаточно его иметь с собой в электронном формате/виде QR кода. Который могут отсканировать сотрудники ДПС только устройством со специальным ПО.

2. Как и где я могу его увидеть?

Ответ: 

После его формирование вы можете зайти через приложение и скачать его сами, вам может прислать ответственный ваш сотрудник его в мессенджере, попросить нашего сотрудника об этом. 

3. Как я пойму, что могу выезжать? 

Ответ: 

После прохождения предрейсового медицинского осмотра и контроля технического состояния ТС, и указав показание одометра. Если все перечисленное выполнено, появиться QR код.

4. Что делать если у меня отсутствует интернет соединение или разряжен телефон? 

Ответ: 

Инспекторы ГИБДД и Ространснадзора имеют доступ к общему контуру ГИСа , где они могут проверить наличие или отсутствие путевого листа в специальном приложении.

Электронные путевые листы существенно экономят время и избавляют от работы с бумажными документами.

Мы поможем вам с подключением электронных путевых листов в вашей компании!