Что делать, если в мастерской сломали машину и сказали, что “так и было”

Часто владельцы транспортных средств сталкиваются со случаями мошенничества автосервисов, которые могут причинить ущерб автомобилю. Что делать, если это произошло?

Забрав машину из ремонта водитель может обнаружить на ее поверхности различные царапины, сколы и вмятины, которых не было раньше. Такая ситуация может возникнуть по вине непрофессиональных рабочих в мастерских. Во время обслуживания машины может случиться что угодно по вине людей или неисправности оборудования. Зачастую более дешевые сервисы предоставляют менее качественную работу из непроверенных материалов, могут сломать что-либо в машине и не рассказать об этом владельцу. Бывают случаи, когда автомобиль может упасть со стационарного или передвижного подъемника и получить повреждения, незаметные при первом взгляде. Чтобы не платить за повреждения и не ремонтировать поломки, часто сервис отвечает владельцу, что "так и было". Что делать в таком случае?

Оформление документов

Когда автовладелец отдает машину в ремонт, ему приходится заполнять различные документы по обслуживанию. В них входят:

  • акт приема-передачи (перечисление всех имеющихся у автомобиля повреждений);
  • договор (список работ, которые выполнит мастерская).

Если при выполнении работ были нанесены повреждения на иные части автомобиля, не оговоренные в договоре, значит рабочий выполнял инструкции некорректно.

Часто владельцы спортивных автомобилей делятся историями о том, как сдают машину в ремонт, а по вечерам мастера этих сервисов катаются на их машинах и пробуют все режимы скоростной езды. Результатом таких манипуляций могут быть царапины на крыльях авто, сколы на краске, увеличенный пробег или порванный ремень ГРМ.

Также проблемой может быть неправильное составление документов, в которых с ошибками оговаривается перечень услуг. В случае неподходящего ремонта решить ситуацию в этом случае очень трудно. В связи с этим нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью к моменту передачи машины в мастерскую. Нелишним будет сделать несколько фотографий вашего авто с разных ракурсов и снять видео работающего мотора.

Важно своевременно проходить предрейсовые осмотры для выявления неполадок и доверять эту работу профессионалам с хорошей репутацией.

Судебный спор

Во время заключения договора, мастерской и владельцем обсуждается перечень оказываемых услуг и качество материалов, применяемых при ремонте.

Если в процессе ремонта мастер повредил транспортное средство, владелец автомобиля имеет право написать претензию руководству сервиса. Акт и договор, подписанные до осуществления работ, будут главными доказательствами в возникшем споре. В случае, когда мастерская отрицает нанесенный ущерб и не возмещает его, владельцу авто придется переносить дело в суд. Чтобы сделать это, необходимо прежде всего оставить авто в мастерской и ничего не подписывать, потому что сервис может незаметно в документе вписать "претензий не имею" и судебное разбирательство может даже не начаться. Машина останется под ответственностью мастерской, которая обязана обеспечить ее сохранность.

Владельцу авто также нужно заказать экспертизу для выявления повреждений и описания их характера. Если в ее результате будет написано, что в повреждениях виновата мастерская, то заказчик имеет полное право взыскать с сервиса сумму для ремонта повреждений, а также деньги, потраченные на экспертизу и судебные затраты.

Также для судебного процесса необходимы будут записи с камер видеонаблюдения автосервиса, для их получения необходимо оформить специальный запрос.

Получив решение суда в свою пользу, истец передает его исполнителям, которые получают от ответчика всю сумму ущерба. Чаще всего мастерские сами стараются решить проблемы совместно с владельцем авто и выполняют ремонт повреждений бесплатно.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!