КИС «АРТ»: новый вариант автоматизации предрейсовых осмотров

С 14 августа в Москве и Подмосковье начала работу «Аналитика работы такси», обозначаемая как КИС «АРТ» — способ мониторинга водителей легковых автомобилей, осуществляющих транспортировку пассажиров и грузов. При регистрации водитель получает персональный ID, а сама система содержит не только информацию о транспорте и таксисте, но и путевые листы с данными о прохождении предрейсовых тех- и медосмотров.

Зачем введена система КИС «АРТ»?

В первую очередь работа КИС «АРТ» направлена на безопасность: система не позволит получать заказы через агрегаты нелегальным водителям, таксистам без прохождения предрейсовых осмотров и не набравшим необходимого стажа для обеспечения комфортной и безопасной перевозки пассажиров.

Согласно действующей нормативно-правовой базе, стать таксистом может человек с действующим российским водительским удостоверением и опытом управления авто более трёх лет. При этом кандидат в водители должен быть гражданином страны, где русский язык является официальным.

Кроме того, многие водители на сменах превышают время рабочего дня, который должен длиться не более 8 часов согласно установленному приказом Минтранса режиму труда и отдыха. Переработка приводит к переутомлению и последующим авариям. Система отслеживает время работы такси и не выдает заказы после прохождения установленного временного срока.

КИС «АРТ» также проверяет своевременное погашение штрафов, наличие разрешения на транспортировку грузов и пассажиров. Заказы не будут поступать водителям, у которых нет необходимых документов или имеются судимости за тяжелые преступления.

Фактически, сегодня система не вносит новых правил в работу сотрудников таксопарка, а контролирует исполнение действующих законов.

Кто должен зарегистрироваться?

В КИС «АРТ» могут вносить данные юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели с действующим разрешением на таксомоторную деятельность. Внести свои данные можно в качестве медицинской организации по осуществлению предрейсовых медицинских осмотров и организации по проведению предрейсовых технических осмотров.

Какие данные в систему должны вводиться водителем?

Для получения персонального идентификатора водителю потребуется дать согласие на обработку следующих личных данных:

  • Дата и место рождения;
  • Номер водительского удостоверения;
  • Адрес места проживания.

Информация предоставляется ФНС, ФССП, МВД для проверки гражданства и подлинности водительских прав. Пассажиры не получают никаких сведений о водителе, занесенные в программу.

Регистрироваться можно только с разрешением на перевозки?

Физическому лицу, то есть водителю, не имеющему разрешения на транспортировку пассажиров и грузов на территории Московской области необходимо для начала зарегистрироваться на портале Госуслуг, а затем получить ID в КИС «АРТ» в качестве водителя. Лучше заполнять профиль Госуслуг максимально полно, как и на сайте «Аналитики работы такси», чтобы не иметь затруднений с получением идентификатора. После получения номера и полноценного начала работы через программу таксист сможет подключиться к необходимому автопарку, с которым предпочитает сотрудничать.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем с разрешением на перевозку, будучи при этом водителем такси, пройти регистрацию нужно непосредственно в системе КИС «АРТ» на сайте, отметив себя как ИП. После получения ID в личном кабинете нужно заполнить данные о себе в качестве водителя.

Обязательно ли проходить предрейсовые осмотры водителям легковых такси?

Работа КИС «АРТ» никак не меняет установленные законы, осуществляя легитимный мониторинг деятельности сотрудников таксопарков. По этой причине прохождение предрейсовых тех- и медосмотров должно осуществляться перед каждым началом смены. Исправность транспортного средства и здоровое состояние водителя подтверждаются лицензированной организацией. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта можно найти перечень компаний, получивших лицензию на осуществление предрейсовых осмотров. 

При этом вносить сведения о прохождении предрейсовых осмотров должен контролер-механик и медицинский специалист с разрешающими сертификатами на проведение данной деятельности, зарегистрированные в КИС «АРТ» от имени организации, в которой работают. Данный процесс не отличается от стандартной работы с путевками.

Наша компания специализируется на проведении предрейсовых осмотров с правильным заполнением путевых листов. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!

Нужен ли бумажный путевой лист, если данные путевок есть в «АРТ»?

Согласно письму Московской административной дорожной инспекции по работе КИС «АРТ» от 9 июля 2021 года № 78-09-62460/21/06, хотя система будет учитывать информацию из путевого листа, путевки должны вестись в бумажном виде с получением печатей проверяющих медика и механика, а информация о прохождении предрейсовых медицинских и технических осмотров должна вноситься в журналы учета.

У кого получить консультацию о работе системы?

Чтобы получить расширенное представление о работе Комплексной информационной системы «Аналитика работы такси», необходимо обращаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, который и занимается разработкой программы мониторинга водителей такси. По этой причине именно представители Департамента помогают лучше разбираться в КИС «АРТ» и осуществляют консультацию по всем интересующим вопросам для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения можно увидеть на сайте «Московского транспорта».