Наказание для человека, создавшего аварийную ситуацию, но не пострадавшего в ней

К внезапным ДТП приводят самые разные действия водителей: скоростные маневры в потоках транспорта или экстренное торможение провоцируют панику других участников дорожного движения. В результате сразу несколько машин могут попасть в аварию, в то время как виновник произошедшего останется абсолютно невредим.

Уход от ответственности

Иногда люди, создавшие ДТП на дороге, пытаются избежать наказания: ведь целостность личного автомобиля служит лучшим доказательством невиновности. В случае если кузов абсолютно цел, не имеет царапин и вмятин, водитель не считается прямым участником аварии.

На практике подобная аргументация работает далеко не всегда. Виновник может понести справедливое наказание и быть привлечен к ответственности за отъезд с места происшествия.

Аварии без прямых контактов

Судебные органы тщательно изучают каждое дело. Примером может служить происшествие в городе Пушкино: человек за рулем двигался по Железнодорожной улице и, выезжая на улицу Генерала Хазова, не пропустил другие машины, создав помеху для встречного авто. Водитель встречного транспорта попытался уклониться от столкновения, свернул на тротуар и врезался в дерево. Виновник решил, что пострадавшему не нужна помощь, после чего быстро скрылся с места ДТП. К точке инцидента прибыли инспекторы ГИБДД, которые заключили, что действия уехавшего водителя нарушают закон и привлекли в качестве ответственного за аварию.

Иногда нарушители стараются оправдаться термином из Правил дорожного движения. Согласно законодательному акту, ДТП считается событие, в котором при участии транспортного средства был причинен вред здоровью людей, поврежден транспорт или какие-либо объекты. При этом «участие» трактуется как «контакт», то есть авто должно пострадать или лично нанести материальный ущерб.

Почему нарушители не могут уйти от закона

В процессе разбирательств суд поясняет, что действия водителя считаются противозаконными, даже если он является только причиной аварии, а не непосредственным участником. При этом пункт 2.5 ПДД обязывает каждого человека, каким-либо образом причастного к ДТП, остановить свой транспорт и оповестить ГИБДД об аварии. По закону, водитель авто, создавшего аварию, обязан выполнить и другие действия:

  • Важно включить аварийную сигнализацию и оставить автомобиль неподвижно стоять на месте;
  • Рядом с транспортом выставляется знак аварийной остановки;
  • Если поблизости находятся какие-либо предметы, относящиеся к происшествию, вещи нельзя передвигать, необходимо оставить на своих местах.

Таким образом, даже избежав столкновения, водитель является причастным к аварии и должен дождаться прибытия сотрудников ГИБДД и последующего составления протокола. Виновник также обязуется возместить средства за причиненный ущерб.

Даже если аварию провоцирует не водитель, а какой-либо другой участник дорожного движения (пешеход, велосипедист и т.д.), человек признается виновным и обязан также взять на себя ответственность за последствия аварии.

В каких ситуациях водитель может уехать с места аварии

Водитель вправе покинуть место ДТП, если аварийная ситуация была несерьезной, не нанесла значительного урона. При этом водители на месте оформляют схему аварии, которую передают инспекторам ГИБДД для составления необходимой документации. Водители также могут разъехаться при оформлении ДТП по европротоколу.

Существуют и другие ситуации, когда водители может уехать, например, если при аварии пострадали люди, которых нужно срочно довезти до больницы. При этом водитель обязан вернуться на место после доставки человека в медицинское учреждение. Также можно слегка отъехать на обочину, чтобы освободить проезжую часть.

Если же виновник ДТП скрылся по другим причинам, он может понести наказание согласно КоАП РФ: лишение прав от 1 до 1,5 года или арест на 15 суток. 

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!