Неисправности трактора и самоходных машин, при которых эксплуатация запрещена

Тракторы и тихоходная техника может использоваться в коммерческих целях при строительстве, ремонтных работах, в сельском хозяйстве. Именно поэтому данные виды транспортных средств обязаны проходить предрейсовые осмотры. Контролер-механик не даёт допуска к выходу на линию, если при проверке были обнаружены поломки или подозрения, перечисленные в Постановлении Правительства РФ №916 «Об утверждении перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники».

Проблема с тормозами

Нельзя использовать трактор и другие схожие ТС, если из тормозной системы или её элементов утекает сжатый воздух. Контролер не поставит штамп о прохождении, если подтекает тормозная жидкость, нарушена герметичность трубопроводов в тормозном приводе.

Средства сигнализации и контроля тормозных систем должны быть исправны. Также не должно проявляться набухания тормозных шлангов или присутствовать видимые дефекты.

Неисправности руля

Суммарный люфт рулевого управления для тракторов и других сельскохозяйственных транспортных средств не должен превышать 25 градусов. Должен присутствовать усилитель управления, также все соединительные части обязательно хорошо зафиксированы и затянуты.

Особенности световых приборов

Нельзя управлять трактором, у которого неисправны сигналы торможения. Должны присутствовать рассеиватели и другие осветительные приборы, необходимые согласно технической документации.

Также нельзя устанавливать спереди световые сигналы, кроме белой, желтой или оранжевой расцветки. Сзади должны присутствовать осветители аналогичных расцветок и не должно быть световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме красного.

Проблемы с шинами

На шинах не должно быть видимых повреждений, среди которых порезы, разрывы, пробои, расслоения и другие заметные дефекты. Диски эксплуатируются только без трещин. В наличии должны быть все болты, шпильки и другие крепления, фиксирующие колеса на ступице.

Шины не должны иметь разный рисунок протектора. Кроме того, у исправных видов транспорта остаточная высота почвозацепов соответствует следующим требованиям:

  1. В случае ведущих колёс не меньше 2 мм для тракторов до 2 тонн и не менее 10 мм для тракторов от 3 тонн и выше;
  2. Для управляемых колёс не меньше 2 мм для тракторов до 2 тонн и не менее 10 для транспорта от 3 тонн;
  3. Колеса прицепов не менее 1 мм.

Исправность двигателя

Важно, чтобы двигатель не выбрасывал слишком большое количество вредных веществ в окружающую среду. Механизм также не должен иметь нарушения в герметичности системы питания и неполадки в отношении выпуска отработавших газов.

Другие проблемы

Контролер-механик не даст доступа, если будут обнаружены следующие неисправности или поломки:

  • Не работают или полностью отсутствуют стеклоочистители;
  • Есть проблемы со звуковым сигналом;
  • Нет или треснуто ветровое стекло или зеркало;
  • Обнаружены проблемы в опорно-сцепном устройстве;
  • Ограничен обзор с водительского места;
  • Есть проблемы с ремнями безопасности (если предусмотрены конструкцией ТС);
  • Нет или загрязнен знак государственной регистрации;
  • Отсутствует аптечка, огнетушитель и другие предметы на случай ЧС и ДТП.

Проверка контролера-механика перед началом смены позволяет выявить неполадки, закрепленные в Постановлении Правительства РФ №916, предотвращает риск поломки ТС и возникновения аварийных ситуаций.