Необходимость разделения рабочего дня на несколько частей

В зависимости от характера работы, интенсивность трудовой деятельности на разных должностях различается. При слишком трудном и физически тяжелом рабочем процессе важно внедрить разделение трудового дня.

Особенности разбивки на промежутки

Разделение рабочего дня — дробление смены на части с временными интервалами на перерыв. При этом согласно статье 105 Трудового кодекса РФ, продолжительность рабочего дня не должна выходить за пределы установленных нормативов.

ТК РФ описывает только общие принципы разделения, документ не включает разъяснений о количестве отрезков в смене и их протяженности. Данные нюансы устанавливаются работодателями самостоятельно, при этом график закрепляется в Учетной политике предприятия.

Обычно рабочий день разделяется на две части. При двухчасовом перерыве рабочий день будет стандартным, отдых используется для обеда. При перерыве более двух часов смена считается раздельной, однако численность перерывов может превышать один и внедряться на протяжении трудового дня.

Важно помнить о том, что день, разделенный перерывом, не является сменной работой — для данных трудовых форм применяются разные нормативные акты.

Зачем нужно разделять день

На протяжении дня динамика рабочего процесса меняется, например, в первой половине дня много клиентов, а второй практически никого нет. При правильном подходе к разделению дня сотрудники будут на рабочем месте для выполнения прямых обязанностей, а не для того, чтобы просто бездельничать. Так можно рационально использовать время сотрудников. Такой подход актуален для транспортных компаний, коммунальных служб.

Согласно статье 105 ТК РФ, для разделения подходят должности со следующими критериями:

  • Специфичная деятельность;
  • Нестабильная интенсивность в течение смены;
  • В Учетной политике организации есть внутренний акт, согласованный с профсоюзом;
  • Нельзя работать в течение всей смены, нужны перерывы (например, для соблюдения чистоты при приходе уборщицы необходимо освободить офис).

При этом владелец организации не может разделять смены по личному усмотрению, для этого необходимы объективные причины.

Что нужно знать о перерывах

Паузы между отрезками трудового дня не оплачиваются, их количество зависит от работодателя. В некоторых профессиях перерывы регламентированы особыми законами в рамках отрасли, например, отдых водителей автобусов, сотрудников наземного электрического транспорта.

Разделение рабочего дня не должно нарушать права сотрудников, что указано в ТК РФ. По этой причине владелец компании обязан учитывать все нюансы и ориентироваться на законодательные акты в тех или иных областях.

Для раздробления дня работодателю также необходимо получение согласия профсоюза, либо согласование с трудящимися. При возникновении конфликта (например, владелец компании хочет разделения, а сотрудники нет) нужно получить мнение трудовой инспекции.

Важно знать, что работники с разделенным рабочим днем не лишены права на обеденный перерыв. Время на обед составляет от получаса до 2 часов, может присоединяться к перерыву между сменами.

Раздробление рабочего дня

Чтобы внести коррективы в график, владелец предприятия обязан:

  1. Разработать внутренний нормативный акт для разделения дня;
  2. Направить документ в профсоюз для получения разрешения;
  3. Ознакомить сотрудников с распорядком дня, ответить на все вопросы;
  4. Заключить с работниками дополнительные соглашения, подтверждающие, что они знают о раздроблении.

Помимо нестандартного подхода к рабочей смене для водителей, сотрудники транспортных компаний обязаны проходить предрейсовый осмотр, время которого включается в рабочий день. Сделать это можно в нашей компании: для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы поможем гладкому выполнению графика ваших сотрудников!

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!