Нужно ли оформлять путевой лист для эксплуатации мотоблока

Для официального списания налогов по горюче-смазочным материалам предприятия, использующие транспортную технику в своей деятельности, задействуют путевой лист. И если оформление путевки на грузовые и легковые авто, пассажирский транспорт и спецтехнику не вызывает вопросов, то руководители организаций испытывают сложности с пониманием того, нужен ли подобный документ для техники типа мотоблок.

Что это такое

Такая техника, как мотоблок, чаще всего эксплуатируется для уборки, озеленении территорий и в других аналогичных ситуациях. Такой вид «транспорта» не имеет ни спидометра, ни какой-либо специализированной технической документации. При этом в некоторых случаях мотоблок задействуют в качестве мини-трактора для перевозки грузов. Кроме того, для работы технике необходимо топливо. 

Чаще всего учреждения самостоятельно опытным путем определяют расход ГСМ за 1 час работы для последующего списания горючего, при этом не используя путевой лист. Иногда в подобных случаях надзорные органы делают замечания, требуя именно путевку для законного списания ГСМ. В такой ситуации важно знать, обязательно ли оформлять путевой лист на мотоблок.

Что говорит закон

Согласно Приказу Минтранса РФ №390, путевой лист в обязательном порядке должен включать следующие сведения о транспортном средстве:

  • К какому типу и модели относится транспортное средство (пассажирское, легковое или грузовое авто, спецтехника);
  • Знак государственной регистрации авто;
  • Показания одометра при выезде с парковочного места и возвращении к нему;
  • Дата и время отъезда и возвращения на стояночное место.

Представленные характеристики позволяют прийти к выводу, что мотоблоки, газонокосилки и даже мини-тракторы относятся не к транспорту, предназначенному для работы водителя, перевозки пассажиров и грузов. Такие виды оборудования считаются самоходной техникой. Это значит, что они применимы не для передвижения, а для конкретных работ. При этом мотоблоки не используются на дорогах общего пользования, а значит, регистрируются именно в органах Гостехнадзора, а не в Госавтоинспекции.

По сути, заполнить путевой лист на мотоблок в соответствии с требованиями действующего законодательства невозможно (техника не имеет ни знака регистрации, ни одометра). Однако, чтобы законно списывать расходы на ГСМ, предприятие обязано разрабатывать форму первичного документа, по которому бухгалтерия определяет, сколько горючего было потрачено в процессе эксплуатации за тот или иной период времени в процессе выполнения работ для достижений определенных задач предприятия.