О функционировании ЕГИЗС и передаче итогов медосмотров водителей в МВД

Как известно, здоровье водителей – это важнейший фактор, оказывающий влияние на безопасность движения на дороге. Каждый год возникают все новые риски. Поэтому и медицинское обеспечение этого направления не стоит на месте. Поговорим об изменениях подробнее.

О грядущих трансформациях

Как известно из положений ст.23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Правил ДД, каждый водитель обязан осуществлять систематическое обследование состояние своего здоровья. В частности, при получении водительских прав, один раз в 10 лет при смене удостоверения и, кроме того, в случае возврата документа при нарушении закона после окончания срока лишения.

На данной стадии нередко выявляются противопоказания или ограничения к езде за рулем.

Стоит помнить и о специальных требованиях к здоровью водителей, которые осуществляют перевозку грузов или людей. Водители-профессионалы подвергаются ежедневным предрейсовым или предсменным медосмотрам, а также послерейсовым, послесменным и другим.

В состоянии любого типа опьянения, вызванного наркотиками, алкоголем или токсическими материалами, запрещено водить транспорт абсолютно всем лицам. Также нельзя садиться за руль в утомленном виде, при наличии болезни, под влиянием медицинских препаратов, которые ухудшают реакцию.

С 1 сентября 2023 года начнут действовать изменения в законодательстве, которые позволят применить новейшую телемедицину с целью осуществления дистанционных осмотров водителей.

Как было сказано выше, предприятие обязано контролировать здоровье своих водителей в ходе предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Эту деятельность осуществляют штатные или нанятые медицинские работники.

С вступлением в силу законодательных изменений, для этой функции можно будет применять специальные терминалы, которые автоматически измерят температуру, пульс, давление и иные показатели, а также зафиксируют содержание алкоголя у водителя в выдыхаемом воздухе. Все эти данные будут переданы в медучреждение.

Подобный осмотр получил название – телемедицина. Он заключается в применении телекоммуникационных и компьютерных технологий, позволяет осуществлять обмен врачебной информацией. И наличие медика на месте в этой части необязательно.

Эта система, в первую очередь, поможет предприятию снизить расходы на медработников, а во вторую - минимизирует вероятность выезда на линию больных или нетрезвых водителей.

К слову, водители междугороднего общественного транспорта, расстояние маршрута которых более 300 км, или осуществляющие перевозку детей, обязаны будут проходить обычную полноценную проверку.

О быстром обмене сведениями

Также на рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект, направленный на решение еще одного вопроса в направлении медицинского обеспечения безопасности на дороге.

К сожалению, в настоящее время нет возможности осуществлять незамедлительный обмен сведениями между медучреждениями и представителями Госавтоинспекции. Это влечет негативные ситуации, когда за руль может попасть человек, больной алкоголизмом или эпилепсией, хотя на время получения им главного водительского документа заболевания у него еще не было. Согласно имеющейся практике, таких выявленных лиц лишают водительских прав решением суда, но это не дает возможности быстро убрать серьезно заболевшего человека из участия в дорожном движении в качестве водителя. Зачастую, такие лица продолжают управление транспортом до окончания срока действия водительского документа.

Согласно положениям нового законопроекта, все медицинские организации, которые осуществляют обследование водителей, будут загружать итоги этих медобследований в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения Минздрава (ЕГИЗС). Имеются в виду как результаты плановых обследований, проводимых при получении или замене водительских прав, так и внеплановых, если у гражданина при медосмотре выявлена болезнь, при которой управлять транспортом запрещено.

При помощи этой новейшей системы представители Госавтоинспекции будут оперативно осведомлены о том, каких водителей необходимо исключать из дорожного движения, а кому вождение разрешено.

Так как весь цикл цифровизируется, обычные водительские медсправки исчезнут. Их место займут электронные документы, которые не надо будет предоставлять, поскольку Госавтоинспекторы будут иметь доступ к системе.

Но, как заверяют законодатели, ГИБДД доступ к самим диагнозам людей не получит, поскольку медучреждения будут передавать исключительно заключение о возможности или невозможности лица водить автомобиль. Это связано с врачебной тайной.

В случае обнаружения болезни, сопровождающейся противопоказанием к езде за рулем, водителю нужно будет осуществить внеочередной осмотр. Если диагноз подтвердится, ранее выданное медзаключение будет аннулировано, а взамен него выдано новое. Это повлечет и аннулирование Госавтоинспекцией ранее выданных водительских прав, они будут признаны недействительными. И решение суда для всего этого процесса не потребуется.

В случае, когда будут выявлены не противопоказания, а новые ограничения для вождения, удостоверение водителя тоже будет признано недействительным. При этом человека уведомят о том, что он обязан будет получить новое при организации определенных условий, например, установке специальных конструктивных элементов или приспособлений.

Согласно данным статистики, за истекшие пять лет подразделениями Госавтоинспекции на основании решений судов были аннулированы более 105 тыс. водительских удостоверений лиц, у которых были выявлены ограничения для управления транспортом по здоровью.

Как делятся мнением специалисты, новые требования позволят закрыть многие законодательные пробелы, но, наряду с этим, могут повлечь сознательное сокрытие гражданами своих заболеваний.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!