Обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) на предприятии

Обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) – одна из важнейших задач для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения. Организация, занимающаяся обеспечением БДД, играет ключевую роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и минимизации их последствий. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты работы такой организации и ее значимость для общества.

Основные задачи организации по обеспечению БДД

  1. Мониторинг дорожной обстановки
    • Постоянное наблюдение за дорожной ситуацией.
    • Использование современных технологий для сбора и анализа данных.
    • Оперативное реагирование на изменения дорожной обстановки.
  2. Разработка и внедрение мероприятий по улучшению БДД
    • Анализ причин ДТП и выявление проблемных участков дорог.
    • Разработка программ по повышению безопасности на дорогах.
    • Внедрение инновационных решений и технологий для улучшения дорожной инфраструктуры.
  3. Образовательная и просветительская работа
    • Проведение обучающих семинаров и тренингов для водителей и пешеходов.
    • Разработка образовательных программ для школ и вузов.
    • Распространение информационных материалов о правилах дорожного движения и мерах безопасности.
  4. Сотрудничество с государственными и частными организациями
    • Взаимодействие с органами власти для разработки и реализации программ по улучшению БДД.
    • Партнерство с частными компаниями и общественными организациями для совместной работы над проектами по повышению безопасности на дорогах.
  5. Контроль и оценка эффективности проводимых мероприятий
    • Периодический анализ результатов внедренных программ и мероприятий.
    • Внесение корректировок и улучшений в действующие программы.
    • Проведение независимых аудитов и экспертиз для оценки эффективности работы.

Комплект документов по безопасности дорожного движения включает:

  1. Должностные обязанности 

В сфере дорожной безопасности критически важно наличие детальных инструкций для сотрудников, работающих с транспортом, в частности:

  • - специалиста по БДД;
  • - инспектора по технике безопасности;
  • - ответственные за путевые листы;
  • - водители легкового, грузового и пассажирского транспорта.

В этих инструкциях устанавливаются требования к выполнению должности, функции, права и ответственность работников. Проведенные инструктажи вносятся в специальный журнал с подписью сотрудников, что подтверждает соблюдение норм БДД.

  1. Журнал инструктажей

Водители обязаны регулярно совершенствовать свои навыки и проходить ежегодное обучение по безопасности дорожного движения объемом 20 часов (в соответствии с нормативными документами Минтранса).

Предусмотрены следующие типы инструктажей: 

  • вводный;
  • предрейсовый; 
  • сезонный;
  • специальный инструктаж по БДД. 

В журнале должны быть указаны:

  • дата и вид инструктажа;
  • должность и ФИО инструктора;
  • ФИО и подписи водителей.

Ведение журнала возможно как в бумажном, так и в цифровом виде, при условии наличия электронных подписей ответственного за БДД и водителей.

  1. Повышение квалификации водителей

В рамках повышения квалификации водители ежегодно проходят 20-часовое обучение (согласно Приказу Минтранса № 282), охватывающее анализ аварийных ситуаций:

  • изучение правил дорожного движения;
  • оказание первой помощи при авариях;
  • условия безопасной перевозки по сложным маршрутам.
    1. Осмотры

    Водители обязаны проходить медицинский осмотр до начала и после завершения каждой поездки. Эти данные обязательно вносятся в путевые листы и журналы учета, с указанием точного времени проведения осмотра, личной информации о водителе и заключения медицинского работника. Данные журналы подлежат хранению на протяжении 5 лет.

    Автомобили подлежат регулярным техническим проверкам, включая предрейсовые, предсменные и послерейсовые осмотры. Результаты данных проверок фиксируются в путевых листах и специальном журнале регистрации контроля за техническим состоянием автотранспорта. 

    Журнал должен содержать информацию о:

    - марке, модели и номерном знаке транспортного средства;

    - дате и времени осмотра;

    - показаниях одометра;

    - ФИО и подпись лица, проводившего осмотр.

    1. Информация о ДТП

    Перевозчик обязан учитывать все случаи ДТП и расследовать их для снижения аварийности. Для этого ведется специальный журнал, в который вносятся сведения о ДТП и нарушениях ПДД. Важные данные, которые должны быть указаны:

    • ФИО водителя-нарушителя и его опыт;
    • данные об автомобиле;
    • дата, время и обстоятельства правонарушения;
    • информация о привлечении инспектора;
    • принятые меры к водителю.

    Эти сведения помогают анализировать действия водителей и выявлять чаще нарушающих, после чего ответственный за БДД разрабатывает мероприятия для повышения их надежности.

    Важность и значимость организации по обеспечению БДД

    Организация, занимающаяся обеспечением БДД, играет важную роль в создании безопасных условий на дорогах. Ее деятельность направлена на:

    • Снижение количества ДТП и пострадавших: Благодаря разработке и внедрению эффективных мероприятий, организация способствует сокращению числа дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
    • Повышение уровня знаний и культуры участников дорожного движения: Образовательные программы и просветительская работа помогают водителям и пешеходам лучше понимать правила дорожного движения и соблюдать их.
    • Улучшение дорожной инфраструктуры: Внедрение инновационных решений и технологий способствует созданию более безопасных и удобных для всех участников дорожного движения условий.
    • Развитие сотрудничества и партнерства: Совместная работа с государственными и частными организациями позволяет более эффективно реализовывать проекты и программы по улучшению БДД.

    Документы по БДД 

    Надзор за документацией, регламентирующей безопасность дорожного движения (БДД), находится в компетенции ряда ведомств, таких как УГАДН, Ространснадзор и ГИБДД. Ревизии могут быть как систематическими, так и проводиться без предварительного уведомления. УГАДН осуществляет инспекции по графику, повторяющиеся каждые 3 года. Внеочередные проверки могут инициироваться самими контролирующими структурами либо проводиться на основании полученных жалоб.

     В случае неправильного оформления документов или их недостатка организация рискует получить штраф (ст. 12.31.1 КоАП РФ): 

    • до 20 000 рублей для должностного лица;
    •  до 100 000 рублей для юридического лица.

    Перед началом инспекции учреждение отправляет запрос, на который компания должна отреагировать, предоставив необходимые бумаги в течение 10 рабочих суток. В случае выездной инспекции, оповещение приходит за 3-ое суток.

    Ключевые документы, подлежащие проверке, включают: 

    • распоряжения о транспортировках; 
    • подтверждения исполнения сотрудниками обязанностей в области БДД;
    • аттестаты лиц, отвечающих за БДД; 
    • сведения о транспортных средствах; 
    • списки водителей и их трудовые договоры;
    •  акты ежегодной подготовки водителей; 
    • журналы проведения инструктажей и учета рабочего времени водителей.

    В каждой организации необходимо назначить сотрудника, отвечающего за обеспечение БДД. Отсутствие такого назначения влечет за собой наложение штрафа, достигающего 100 тысяч рублей. 

    В круг обязанностей ответственного входит: 

    • мониторинг технического состояния транспортных средств;
    • организация аттестации персонала; 
    • разработка мероприятий, направленных на уменьшение аварийности.

    Компания ТрансАвто-7 оказывает комплекс услуг в сфере БДД и готова помочь в любом вопросе. За более подробной консультацией можно обратиться к нашим менеджерам по телефону или оставить заявку на сайте.