Осмотр транспорта перед выездом на маршрут

В законодательстве России есть статья в которой оговаривается каким требованиям должен соответствовать автомобиль при выезде на линию, но сначала давайте с вами обсудим каким же нормам и какое оборудование должно быть на контрольно-техническом пункте.

Прежде всего должна быть оборудована смотровая яма или использоваться подъемник, для осмотра днища машины, ходовой части, рулевого механизма, тормозной системы. Должно быть настроено осветительное оборудование на стенах, должен присутствовать переносной фонарь.

Необходимые инструменты:

- Механический или электрический прибор для измерения люфта руля.

- Прибор, которым измеряют и регулируют свет фар.

- Прибор для проверки содержания и измерения количества вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, выбрасываемых в атмосферу.

- Проверяется также тормозная система специальным прибором (необходим асфальтированный участок для проведения испытаний).

- Манометр для колес (для измерения давления в шинах).

- Молоток (с длинной ручкой).

- Инструменты (отвертки, ключи, плоскогубцы и т.д.).

Все приборы должны проходить проверку и иметь государственное свидетельство об этом. Инструменты, используемые для работы, также должны соответствовать всем нормам безопасности.

Существует предрейсовый и предсменный контроль, в чем отличия и в чем сходства:

- Если рейс водителя 1 рабочий день или более, водителю будет необходимо один раз пройти предрейсовый контроль, перед началом рейса.

- Если же водитель в 1 рабочий день совершает несколько рейсов, ему также перед сменой необходимо пройти 1 раз предсменный контроль.

Процесс прохождения контроля в обоих случаях ничем не отличается.

Не всегда предрейсовый технический осмотр касается только коммерческих перевозок. Автобусы и грузовые машины должны проходить контроль даже если они перевозят любой другой груз для собственных нужд.

Кто же может выполнять технический осмотр перед сменой или рейсом? Это должен быть человек (контролер) которого аттестовала транспортная инспекция, это может быть мастер, или сам водитель, или же сервисный центр.

Каков же порядок проведения осмотра перед рейсом:

  1. Первое и самое главное это исправность транспортного средства.
  2. Для перевозки пассажиров или грузов необходим договор перевозки.
  3. При оформлении путевого листа производится контроль технического состояния.
  4. Контроль необходимо производить в том месте, где автомобиль стоит на стоянке.
  5. Если на одном транспортном средстве по очереди работают два водителя, в течении смены, то контроль производится при выезде первого водителя с парковки.
  6. Контроль осуществляется контроллером.
  7. Проверяется находиться ли все системы и механизмы автомобиля в рабочем состоянии.
  8. Ведется журнал учета технического состояния в электронном или бумажном виде.

Если перед выездом транспорта на маршрут его осмотрит контролер и машина пройдет предрейсовый осмотр, будет спокоен и сам водитель, и пассажиры.