Поверка тахографа: периодичность и особенности

Автор:
ТрансАвто-7
16.08.2021

Тахограф — специализированное оборудование, которое устанавливается на автобусы и грузовые автомобили, используемые для выполнения целей и задач предприятия. Данные устройства свидетельствуют о соблюдении режима труда и отдыха сотрудников при прохождении рейсов.

По закону условия об эксплуатации устройства регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2016 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Характеристика использования

На сегодняшний день в транспортное средство нельзя устанавливать несколько тахографов, поскольку это может затруднять проверку затрачиваемого на выполнение работы времени в случаях, когда человек, управляющий транспортом, переключает оборудование по ходу движения. Кроме того, на устройство должен быть заведен сертификат, являющийся достоверным свидетельством исправной работы и эксплуатации устройства. При этом каждый тахограф должен иметь подпись для подтверждения, что срок работы изделия не истек.

Тахограф также осуществляет учет скоростного режима, величины пробега, оборота колеса, расходов горюче-смазочных материалов и других параметров. Изделие записывает и сохраняет данные о маршруте в зашифрованном виде, и передает информацию через систему ГЛОНАСС даже во время нахождения водителя за рулем.

Периодичность проверок

Согласно приказу Минтранса №36, запланированная поверка тахографа должна осуществляться один раз в три года. Кроме того, срок может быть сокращен до двух лет в следующих ситуациях:

  • При установке на новый транспорт;
  • В случае замены дисков или шин;
  • При изменении регистрационного номера ТС;
  • Если на устройстве отсутствуют пломбы;
  • При конструкционных изменениях автомобиля;
  • В случаях неточного измерения времени (когда механизм спешит или отстает).

При этом реестр технического обслуживания каждый год учитывает данные об исправной работе прибора.

Нарушения в работе оборудования

Сотрудник ГИБДД вправе проверить устройство и в процессе может выявить несоответствия в работе тахографа, установку неправильного вида для определённого типа транспорта, некорректную калибровку. Среди основных проблем нередко встречается неисправность оборудования из-за недостатка подачи энергии, заблокированных датчиков. В другом случае может быть обнаружено несоблюдение РТО или проблемы с учетом режима скорости.

По закону, регламентированному Кодексом об Административных правонарушениях РФ, выход на рейс транспортом для осуществления коммерческой перевозки без тахографа или с неправильно эксплуатируемым прибором подвергается административному взысканию в размере до 10000 рублей по статье 11.23.

Механики нашей компании могут проверить целостность тахографа при проведении предрейсового технического осмотра. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!