Правила безопасности на дороге

За последние 10 лет на дорогах Российской Федерации количество автомобилей увеличилось почти в два раза. В связи с этим и возросло число аварийных ситуаций на дорогах. Вождение автомобиля является само по себе травмоопасным. Машина, даже самая медленная сильно набрав скорость может нанести увечья или лишить жизни, как самого водителя, так и пассажира, и пешехода. В учебнике по правилам дорожного движения нет раздела, в котором бы были собраны и прописаны правила безопасного вождения, потому что именно соблюдая правила дорожного движения вы будете в максимальной безопасности. В этих правилах хочется выделить некоторые особо важные моменты и донести их доступным языком:

- Водитель и алкоголь. Первое, о чем хочется сказать это водители и алкогольные и наркотические вещества. Если вы их употребляли в этот день или накануне, не стоит садиться за руль, на какую бы короткую дистанцию вы не собирались преодолеть. Все реакции снижены в течение 72 часов.

- Багаж в автомобиле. Когда вы только собираетесь сесть за руль автомобиля, куда бы вы не собирались в длительное путешествие или в обыденную поездку на работу, стоит подумать о своей безопасности. Весь багаж стоит размещать не в салоне автомобиля, а в багажнике. Ведь при любом столкновении автомобиля с чем бы то ни было, даже просто при резком торможении, все предметы полетят вперед. Особенно травмоопасны твердые, тяжелые предметы, которые могут нанести серьезное увечья и водителю, и пассажирам.

- Документы. Еще до начала пути стоит подумать все ли документы у вас с собой: водительские права, страховой полис, свидетельство о регистрации автомобиля. Желательно иметь паспорт.

- Опыт. Хорошим водителем можно считать того, кто имеет большой опыт управление автомобилем и быстро реагирует в стрессовых ситуациях. Именно благодаря этому водители избегают аварийных ситуаций, а даже попадая в них не по своей вине могут сохранить свою жизнь и не только. Чтобы увеличивать опыт можно тренироваться на специальных симуляторах дома, это конечно не заменит реальность, но у вас в голове уже будет понимание, что и когда делать, а также разовьется скорость реакций.

- Концентрация внимания. На дороге главное помнить, что даже самый опытный водитель может попадать в различные ситуации особенно если его отвлекают рядом сидящие пассажиры, водитель пользуется телефоном, водитель не соблюдает скоростной режим или не соблюдает правила дорожного движения. Именно с концентрированность на дороге, учет разметки, дорожных знаков, сигналов светофора, пешеходов, переходящих дорогу все это одномоментно нужно осмысливать видеть и учитывать при вождении. Нельзя отвлекаться ни на минутку.

- Скоростной режим. При нем учитывается как слишком медленная езда, так и слишком быстрая. Если вы едите слишком медленно, то всем машинам приходиться постоянно вас обгонять, а некоторые лихачи будут это делать даже в неположенном месте. При быстрой скорости, если все остальные машины едут с умеренной скоростью, а вы мчитесь дистанция очень быстро уменьшается и это может привести к аварии. Тем более что чем выше скорость, тем более серьезные повреждения получит машина при столкновении.

- Ремни безопасности. Ремень безопасности это, пожалуй, самое гениальное изобретение, созданное для безопасности водителя, а также пассажиров. Не стоит им пренебрегать. При его изобретении, тестировании, и на самой практике было доказано, что при столкновении машины ремень не дает водителю и пассажирам вылететь через переднее стекло, удерживая их в безопасном месте.

Для этого же нужны и автокресла для маленьких пассажиров, ведь обычный ремень безопасности не в состоянии зафиксировать и удержать малыша при столкновении авто.

- Ведение автомобиля и положение рук на руле. Основным правилом при ведении машины держать руки на руле правильно. Одна рука должна быть с правой стороны, другая с левой. Снизу и сверху держать руль не следует, при аварийной ситуации будет сложно маневрировать автомобилем при неправильном положении рук на руле. Пальцы рук должны плотно обхватывать рулевое колесо. При переключении скоростей левая рука остается на руле и фиксирует его, а правой рукой производятся переключения. При резком, крутом повороте техника положения рук на руле подразумевает под собой смену рук в перекрещенном состоянии.

- Соблюдай дистанцию! Стоит помнить, что на дороге расстояние от вашей машины до объекта впереди будь то машина или предмет, измеряется ни в метрах, а в секундах. Это расстояние при движении желательно чтобы было 4 секунды, тогда при любой непонятной ситуации вы успеете среагировать. Внимание необходимо удерживать на машине, движущейся перед вами и понимать примерно какого скоростного режима она придерживается.

- Обгонять или нет. Манёвр обгона всегда связан с повышенной опасностью, особенно на узких и извилистых дорогах, в неосвещенных промежутках дороги, в плохую видимость из-за дождя или любой другой непогоды. При обгоне стоит всегда помнить, что прежде всего должно быть достаточно места между вашей машиной и транспортным средством, следующим за вами. Чтобы в любой момент, в ситуации, когда вы начали обгон, но понимаете, что впереди две машины идут слишком близко, или появилась встречная машина, вы смогли сбросить скорость и стать на свое место.

- Резкое торможение. Стоит всегда помнить, что при экстренной ситуации, когда срочно нужно сбросить скорость, первой инстинктивной реакцией будет полностью вдавить педаль тормоза в пол, однако не всегда стоит это делать. При резком нажатии и удержании педали в таком положении происходит блокировка колес, и чаще всего это приводит к тому что машину начинает вращать, и впоследствии вы можете перевернуться. При необходимости резко остановиться стоит резко нажать тормоз затем его отпустить и снова нажать на тормоз. Это позволит уберечь автомобиль от заноса и вращения. Именно техника, при которой вы то нажимаете на тормоз, то его отпускаете несколько раз, является техникой резкого торможения. Чтобы избежать резких торможений не стоит превышать допустимую скорость, даже на свободных трассах. На извилистых дорогах с резкими поворотами тоже не стоит резко тормозить чтобы транспортное средство не занесло, снижайте скорость заранее и постепенно.

- Прохождение тех. осмотра. Все водители, и даже не водители знают, что вовремя пройденный техосмотр и диагностика автомобиля позволит избежать аварийных ситуаций на дороге. Но к сожалению многие водители даже, знающие, что их транспортное средство не полностью исправно, не торопятся ставить авто на ремонт. А ведь это будет намного дешевле чем отремонтировать авто после аварии.

- Движение в ночное время суток. Водителям, ведущим машину в темное время суток, стоит помнить, что это дополнительная опасность. Поэтому стоит выбирать маршрут с асфальтированной дорогой и освещенный фонарями. Не стоит так же идти на обгон и торопиться в таких условиях. Не нужно забывать выключать дальний свет фар, он может ослепить как водителя на встречной полосе, так и водителя, едущего перед вами. Если встречная машина ослепила вас, стоит снизить скорость и отъехать к обочине, пока зрение не восстановится. Чаще всего ДТП происходят в сумерках именно в утреннее время суток, когда концентрация рассеяна и водитель уже очень устал и хочет спать.

- Зима и дорога, что стоит помнить. Прежде всего, перед тем как сесть за руль зимой стоит поменять шины на колесах с летних на зимние. Периодически проверять тормозные колодки. И сев за руль пристегиваться. Зимой бак вашего авто не стоит на морозе оставлять пустым, так как на стенках бака может намерзать лед, что может привести к закупорке отверстия подачи топлива. У вас в машине всегда должны быть с собой теплая одежда и обувь. Спать в салоне машины при включенной машине не стоит, это может стать причиной отравления угарными газами.

- Скользкая дорога. Скользкая дорога, это не всегда дорога, покрытая льдом. Такое может случиться при дожде или тумане в 0 градусов или просто дорога, покрытая мокрой листвой. Нужно учитывать, что при скольжении длина тормозного пути увеличивается, поэтому нужно соблюдать большую дистанцию между авто, иметь хорошие покрышки, пристегиваться, не разгоняться, резко не тормозить.

- Состояние водителя. Любой человек находясь в очень расстроенном, злом, возбужденном состоянии не может нормально сконцентрироваться и, следовательно, быть внимательным на дороге. Если вы чувствуете, что не можете собраться с мыслями стоит сначала просто сесть в автомобиль включить приятную негромкую любимую музыку и постараться переключить мысли на другую более приятную тему, а только потом включать зажигание и трогаться. Не стоит управлять авто если вы не выспались, это уменьшает внимательность. Еще хочется отметить что через каждый час ведения машины внимательность водителя очень падает, но, если вы раз в час будете останавливаться хотя бы на 5 минут и выходить из машины, этого не произойдет.

Если вы собираетесь в дальний путь стоит продумать все детали: маршрут, количество воды, теплые вещи при необходимости, наличие перекуса. Желательно взять с собой запаску или инструменты. Также не стоит путешествовать одному, с надежным попутчиком и веселее и безопаснее. Перед дальней поездкой неплохо проверить давление в шинах, чтобы чувствовать себя уверенно.

Будьте внимательны за рулем, это сложно, но стоит того, ведь это ваша жизнь. 

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!