Признают ли виновным, если не включил «поворотник» и спровоцировал ДТП?

Перестроение из одного ряда в другой, выезд из полосы, поворачивание и выполнение маневров без поворотников не только злит и напрягает других водителей и участников движения, но и может повлечь неприятности. 

Пробки и плотный трафик движения - для города обычное дело. На трассе можно часто “встретить” лихачей и гонщиков. А в теплое время года увеличивается количество мотоциклистов на дороге, которые любят ездить между полос. Все это “подливает масла в огонь” и при езде без поворотников увеличивает шансы возникновения аварии. 

Так, будет ли водитель, который не пользуется поворотниками при маневрах, виновен в ДТП, столкнувшись с другим ТС?

Сложные дорожные ситуации

Иногда сложно вынести решение и определить виновного. Например, одна машина едет прямо по дороге, а вторая идет на опережение справа в границах той же полосы, которая была расширена за счет обочины и пока без разметки. Первое ТС вдруг сворачивает вправо, не применяя поворотные сигналы, и вторая машина вынуждена резко оттормозиться или же вообще съехать с дорожного полотна.

У инспектора будут вопросы и к одной, и к другой стороне. Первый - выполнял маневр, не убедившись, что нет помех. Второй - обгонял справа и ехал по обочине, хоть и разметки там нет. Такие ситуации после рассматриваются группой разбора и решение выносят в суде.

Другой пример, когда первое ТС поворачивает налево на прилегающий съезд без поворотников, а вторая машина сзади уже начала обгонять. Все зависит от требований к обгону в этом месте. Если это был перекресток или есть сплошная разметка, то виноват будет второй водитель. Наличие сигналов поворота у первого не будет учитываться.

Штраф за отсутствие сигнала

В соответствии с п. 8.1. ПДД указатели поворота необходимо включать перед началом движения, перестроением, остановкой, поворотом. Согласно п. 8.2. ПДД подача сигнала поворота должна быть заранее, сигнал не должен путать остальных участников движения.

Соответственно, каждый водитель должен убедиться, что его “намек” о перестроении понятен, и ему готовы уступить пространство для маневра.

По ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ нарушение правил маневрирования и невыполнение требования подать сигнал влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Больше новостей читайте на сайте ТрансАвто-7 и на наших страницах в соцсетях!

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!