Тонирование фар автомобиля – когда можно и законно

Свет в машине - это главный элемент безопасности, наравне с тормозами и системой рулевого управления. С целью освещения окружающей местности и дороги спереди транспорта устанавливаются фары.

Но владельцу всегда хочется что-то изменить в своем автомобиле, провести ставший распространенным в последнее время так называемый «стайлинг». То есть сотворить индивидуальный, модный стиль своего автомобиля, который позволит выделить машину в общем потоке.

Тонировка фар – один из методов таких изменений, для чего применяют особые лаки или пленки. Только чревата эта погоня за модой немаленькими проблемами.

Например, во время техосмотра водитель может столкнуться с отказом в получении диагностической карты. Кого-то ожидает весьма неприятная встреча с представителями Госавтоинспекции и свеженький административный протокол.

Разберем, имеется ли консенсус в этом вопросе, который устроит и водителя, и правоохранителя.

Немного о нормативах

Как известно автомобилистам, есть ряд законодательных документов, устанавливающих, что светопропускание стекла машины не должно быть менее 70%. Измеряется этот показатель при помощи специального прибора.

А вот с тонированием осветительных приборов дело обстоит немного иначе. Как указано в нормативных актах, запрещено использование транспортных средств с грязными фарами, а также со световыми приспособлениями неустановленного цвета.

Так, спереди должны находиться только белые фары. Сзади – лишь желтые, красные, либо оранжевые огни. Исключение - фонари заднего хода, а также лампы подсветки госзнака, которые могут быть только с белым цветом. Остальные отступления запрещены.

Под запретом даже бесцветные пленки. Эти требования распространяются совершенно на все типы транспортных средств.

О штрафах за тонирование фар

Поступок водителя, получившего на руки после техосмотра диагностическую карту, в виде тонирования фар, может быть расценен как правонарушение. Ответственность за такое действие наступает по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Наказанием автовладельцу может стать лишение водительских прав сроком от 1 до 6 месяцев.

Что касается огней, установленных сзади, здесь применяются те же нормы. Ответственность за видоизменение цвета задних фонарей предусмотрена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Водителю при этом грозит предупреждение или штраф на сумму в 500 руб.

Ряд автомобилистов придерживаются мнения, что можно затонировать только часть стекла, к примеру, приклеить цветную полоску. Это якобы и выглядеть будет интересно, и закон не нарушит. Но реальность абсолютно другая. Постороннее на внешней части осветительного прибора должно быть подвергнуто устранению.

Откуда пошло

Тонирование фар в нашей стране стало модным после 2010 года, и больше касалось спортивных машин. А вот тонировать осветительные приборы придумали в Германии. Фирма Hella в 1990-х стала выпускать автомобильную оптику под названием «Hella Black». Но стоит признать, что тонировать сами фары не догадались. Конечно, такая оптика обрела сертификаты и устанавливалась на машины законно – на заводе.

Такая же история случилась и с маской фары, которая в ряде известных моделей нередко была покрашена в черный цвет. Но тоже только на производстве.

То есть, если на автомобиле присутствуют любые заводские видоизменения, то владелец может использовать его с этим «стайлингом» на законных основаниях.

Это могут быть затемненные фары «Hella Black», подкапотная распорка «Mitsubishi» красного цвета или что-то другое. И об этом следует: сообщить сотруднику ГАИ в случае возникновения вопросов к транспорту.

Стоит ли «дерзить»?

Нет сомнения, что автомобиль со «стайлинговыми» фарами и фонарями смотрится эффектно. Но езда при этом может быть очень опасной. Любой водитель сталкивался с трудностями управления транспортом в непростых погодных условиях. В ливень или ночное время особенно чувствуется недостаток яркости, даже если тонировка на фарах отсутствует. А наличие «добавок» на стеклах значительно затрудняет видимость.

Тонировка фар или «стопов» часто влечет аварии. Причем виновником ДТП по итогу будет признан именно приверженец автомоды, даже если столкновение совершил не он.

Поэтому, если на купленной машине предыдущим владельцем установлены затонированные световые приборы, советуем сразу снять покрытие. Это так же правомерен потребовать и представитель Госавтоинспекции.

А вот если водитель откажется ликвидировать правонарушение на месте, полицейский вынесет предписание об устранении в 10-дневный срок. Затем необходимо будет подтвердить исправление в ГИБДД. Иначе наказание может быть ужесточено: гражданина могут оштрафовать повторно или даже арестовать на 15 суток за неповиновение требованиям полицейского.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!