Сложно ли получить медицинскую лицензию?
Сложно! Но еще сложнее содержать медицинский кабинет в соответствии с требованиями.
Вот шпаргалка того, что необходимо соблюдать в кабинете предрейсовых медицинских осмотров. Мы составляли ее сами, исходя из многолетнего опыта, большого количества полученных лицензий и пройденных проверок.
Требования к оснащению мед. кабинета (Письмо Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32)
№ |
Наименование |
Количество |
---|---|---|
1 |
кушетка медицинская |
1 |
2 |
письменный стол |
1 |
3 |
стулья моющиеся |
2 |
4 |
настольная лампа |
1 |
5 |
шкаф для спец.одежды |
1 |
6 |
шкаф для инвентаря |
1 |
7 |
вешалка для верхней одежды | 1 |
8 |
напольный коврик | 1 |
9 |
сейф |
1 |
10 |
прибор для определения артериального давления |
2 |
11 |
стетофонендоскоп |
2 |
12 | термометр | 3 |
13 | прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе | 2 |
14 | экспресс-тесты на алкоголь | 2 |
15 |
экспресс-тесты на наркотики |
10 |
16 |
столик для медицинского оборудования |
1 |
17 |
шпатели медицинские |
10 |
18 |
сумка с набором медикаментов для оказания неотложной помощи |
1 |
19 |
психрогигрометр |
1 |
20 |
ультрафиолетовый облучатель воздуха и поверхностей |
1 |
21 |
уборочный инвентарь – швабры, ведра, тряпки | По 2 типа |
22 |
комплекты сменной одежды: халаты |
2 |
23 |
контейнер с одноразовым пакетом для использованных мундштуков на столе (если используется мундштуковый алкотестер) |
1 |
24 |
запас мундштуков |
50-100 |
25 |
дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция поверхности, предназначенной для сбора биологического материала |
1 |
26 |
дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция поверхностей в помещениях |
1 |
27 |
дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция медицинского оборудования |
1 |
28 |
дезинфицирующий раствор в емкостях-Дезинфекция термометров |
1 |
29 |
емкости для отходов класса А |
1 |
30 |
емкости для отходов класса Б |
1 |
31 |
укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи |
1 |
32 |
емкости контейнеры для сбора биологического материала |
10 |
Медицинская документация:
- График генеральных уборок.
- Инструкция по обращению с отходами.
- Схема по обращению с отходами.
- Журнал учёта отходов Б и В.
- Инструкция по оказанию доврачебной медицинской помощи.
- Направление в ЛУ на обследование, консультацию (справка).
- Протокол контроля трезвости.
- Протокол тестирования иммунохроматографическим экспресс-тестом содержания наркотических веществ в моче.
- Направление в медицинское учреждение на установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ.
- Приказ о внутреннем контроле качества.
- Журнал регистрации водителей, отстраненных от рейса.
- Журнал учета выданных направлений на медицинское освидетельствование.
- Журнал учета выданных справок в ЛПУ.
- Журнал учета Протоколов трезвости и тестирования на наркотические средства.
- Положение о кабинете предрейсовых медицинских осмотров.
- Приказ-ответственный за производственно-лабораторного контроля.
- Приказ-ответственный за дератизацию, дезинфенкцию, дезинсекцию.
- Приказ-ответственный за обращение с отходами.
- Журнал учета времени бактерицидных ламп - ведется ежедневно.
- Журнал температурного режима и влажности - ведется ежедневно.
- Журнал учета проведения генеральной уборки.
- Журнал учета получения и выдачи дезинфицирующих средств.
- Журнал технического обслуживания медицинской техники.
- Журнал разведения дезинфицирующих средств.
- Программа производственного контроля.
Требования к штату:
- Главный врач (стаж по специальности не менее 5 лет, сертификат “организация здравоохранения”, трудоустройство не более 1,5 ставки - в случае совместительства).
- Медицинская сестра или фельдшер (действующий сертификат по специальности “сестринское или лечебное дело”, проходить каждые 5 лет, сертификат по предрейсовым осмотрам - проходить 1 раз в 3 года).
Соблюдение ФЗ №323 от 21.11.2011 “ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Наличие информации в уголке потребителя, а также на сайте в сети интернет:
- Права и обязанности граждан в сфере здоровья.
- Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
- «Политика в отношении обработки персональных данных».
- Порядок и система работы с обращениями граждан («Порядок рассмотрения обращений граждан»).
- Информация по работе с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи +перечень лечебных учреждений, где они оказываются.
- Режим работы офиса/мед. кабинета + режим приема граждан руководителем.
Регулярные действия по содержанию медицинского кабинета:
- Внутренний контроль качества (согласно приказа МЗ 381-Н).
- Вывоз опасных отходов (договор с лицензированной организацией).
- Дезинфекция, дератизация - 1 раз в год.
- Поверка медицинского оборудования.
- Техническое обслуживание медицинского оборудования (сотрудник в штате, имеющий сертификат на техническое обслуживание медицинского оборудования или договор с лицензированной организацией), согласно письма Минздрава от 27 октября 2003г. N 293-22/233.
- Стирка спецодежды (медицинские халаты).
Все санитарные нормы кабинета ПРМО регламентируются следующими документами:
- Постановление от 24 декабря 2020 г. N 44 Об утверждении СанПин 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”;
- СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 г. №40);
- СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 3);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
- СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"