1. Путевые листы в компании не ведутся
Именно путевой лист, допускающим водителя к управлению транспортным средством, оформленным на юридическое лицо. Путевой лист является основанием для списания расходов на ГСМ. В соответствии со статьей 6, п.2 федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
2. Руководитель не считает нужным организовывать выпуск автомобилей на линию
В случае ДТП с участием автомобилей предприятия такая ситуация может обернуться реальными сроками, как для руководителя, так и для бухгалтера и инженера по охране труда. Нужно быть готовым ответить на вопрос надзорных органов (прокуратуры): «Что Ваша организация сделала, чтобы не допустить ДТП?»
3. Руководитель считает, что предрейсовых медосмотров достаточно
С точки зрения законодательства каждый автомобиль индивидуального предпринимателя или юридического лица, выезжающий на дороги общего пользования, должен пройти контроль технического состояния, а водитель – предрейсовый медицинский осмотр. Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена статьей 12.31.1 КоАП РФ, пункт «2» - без предрейсового медосмотра, пункт «3» - без предрейсового технического контроля.
4. Руководитель назначил водителя выписывать путевки
Зачастую такое возложение обязанностей заканчивается тем, что все путевки оформлены с грубыми нарушениями, водитель даже не задумывается об этом, ведь скорее всего за эти дополнительные обязанности ему не доплачивают и разбираться с правилами заполнения путевок, изменениями в законодательстве и прочими “формальностям” у него просто нет желания. Такие путевые листы могут стать поводом для штрафа водителю или предприятию.
5. Рабочее время водителя начинается не с момента выезда «из гаража»
Рабочее время водителя начинается с момента прохождения предрейсового медицинского осмотра. Внося в путевой лист рабочее время выезда из гаража, вы тем самым создаете ошибочную “точку отсчета” количества отработанного водителем времени. Такое отклонение начала рабочего дня водителя может привести к нарушению режима труда и отдыха водителя во время движения. Такое нарушение наказывается штрафом в размере: на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 7000 до 10 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 25 000 до 50 000 рублей.
6. Руководитель хочет организовать своими силами предрейсовый медицинский осмотр
Если Вы решили организовать предрейсовый медицинский осмотр своими силам, то Вам необходимо понимать некоторые важные аспекты. Во-первых нужно понимать, что получение лицензии на осуществление любой медицинской деятельности это долгосрочное и дорогостоящее мероприятие. В штате должен быть главный врач и медицинский сотрудник. Во-вторых, важно не забыть про проведение предрейсового технического контроля транспортных средств, организация которого требует соответствующее оборудование и обучение специалиста. В-третьих руководителю необходимо всегда следить за изменениями в законодательстве, касающихся предрейсовых медицинских и технических осмотров. Имея в штате 10 водителей, организация собственного пункта выпуска будет убыточным мероприятием и намного выгоднее будет заключить договор со сторонней организацией.
7. Ведутся путевые листы, но не ведутся журналы
Специалист по выпуску автомобилей на линию должен вести не менее 4 журналов, которые должны содержать данные из путевых листов. И в случае проверки выполнения предприятием требований транспортной безопасности, журналы предрейсовых осмотров, учета путевых листов и инструктажей по БДД запрашиваются в первую очередь.
8. Любой сотрудник предприятия, допущенный к управлению служебным транспортным средством обязан выполнять те же требования, что и водитель
Ошибочно считать, что назвав сотрудника, управляющего школьным автобусом менеджером по доставке детей, Вы освобождаете его и себя от проблем с законодательством. Любой сотрудник, от уборщика до руководителя, садясь за руль служебного автомобиля, обязан выполнять все требования, касающиеся водителя, в том числе проходить инструктажи по БДД, проходить предрейсовые осмотры и учитывать свой режим труда и отдыха.