Буксировка авто: как избежать неприятностей

Время от времени любой водитель может столкнуться с ситуаций, когда необходимо отбуксировать другой автомобиль. При этом неопытные владельцы прав думают, что никаких сложностей в этом нет: всего-то и нужно, подцепить транспорт на трос и тронуться с места. На практике подход «на авось» заканчивается разбитыми стеклами и фарами, повреждениями кузова и другими проблемами.

Именно по этой причине важно помнить о ключевых правилах буксировки автомобилей.

Виды буксировки

Машину можно брать на буксир разными способами:

  1. Гибкая сцепка. Реализуется посредством троса, применяется для легковых авто. Является наиболее популярным способом буксировки.
  2. Жесткая сцепка. Применяется для грузовых автомобилей.
  3. Частичная сцепка. Одна ось авто замещается в кузове тягача, вторая остаётся на дороге.

Какие Правила дорожного движения работают при буксировке

ПДД предусматривает отдельную главу для буксировки, которая предполагает следующие положения:

  • За рулем буксируемого авто должен быть водитель. Человек, находящийся за рулем тягача, обязан иметь минимальный водительский стаж 2 года. Хотя ПДД не предполагает жестких правил в отношении стажа водителя автомобиля на буксировке, важно иметь осознанность и понимать, что человек обязан иметь определенные знания и умения (соблюдать дистанцию, уметь вовремя тормозить и т.д.).
  • Независимо от того, где осуществляется буксировка (в населенном пункте или вне его пределов), максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
  • Буксируемое авто едет с включенной аварийной сигнализацией. Если аварийные огни не работают, на задней части закрепляется знак аварийной остановки. Тягач включать аварийную сигнализацию не обязан.
  • Длина буксировочного троса достигает от 4 до 6 метров. Важно, чтобы на нём висело несколько предупреждающих красно-белых флажков (для предупреждения случайного заезда между авто других машин).

ПДД запрещает проводить буксировку во время гололедицы, в случае неисправных тормозов или рулевого управления. Также запрещено брать на прицеп сразу несколько транспортных средств.

Буксировка авто с разными коробками передач

Не все водители знают о том, что при буксировке необходимо учитывать тип коробки передач. На деле данная характеристика является очень важным моментом:

  • Авто с МКПП можно буксировать и использовать в качестве тягача. В первом варианте необходимо переключиться на нейтральную передачу.
  • Машины с коробкой-автоматом можно буксировать в зависимости от рекомендаций производителя. Некоторые бренды запрещают буксировку, другие предусматривают минимальные расстояния не более 50 км. Авто с АКПП может выступать в роли тягача, но только в ситуации, если двигатель обладает достаточной мощностью.
  • Авто с роботизированной коробкой можно буксировать на любые расстояния (по аналогии с механикой).
  • Машины с вариатором не стоит использовать в качестве тягача, поскольку при повышенной нагрузке можно повредить внутренние системы автомобиля.

Также стоит отдельно проверять инструкцию по эксплуатации при буксировке электромобиля. Некоторые электрокары можно доставлять в другое место только эвакуатором.

Особенности буксировки

После подцепления транспортного средства важно заранее обговорить скорость движения, маршрут. Лучше всего заранее подобрать дорогу, на которой отсутствуют подъёмы и спуски, сложные перекрёстки.

Предпочтительно, чтобы водители обоих автомобилей оставались на связи. За счет этого человек на тягаче может предупреждать о предстоящих поворотах, торможении и иных маневрах.

Также необходимо следить за тем, чтобы трос находился в натянутом положении. Если трос провисает, авто может случайно наехать на него. Если расстояние между машинами очень сокращено, это приводит к столкновению.

Рекомендации для водителя тягача

Трогаться с места нужно плавно, без резкого старта (трос при этом натягивается постепенно). Если водитель чувствует, что пропала нагрузка на трос, необходимо медленно набрать чуть большую скорость.

Перед торможением нужно обозначить намерение для человека на буксируемом авто, не останавливаться резко. В целом, главное правило — всё делать медленно, не торопиться и следить за безопасностью не только своего авто, но и других участников дорожного движения.

Советы для водителя в буксируемом автомобиле

Не рекомендуется ехать вплотную за тягачом. Лучше смещаться немного в сторону (как при подготовке к обгону), чтобы иметь хороший обзор на дорогу. При совершении любых маневров (перестроение, поворот) необходимо ориентироваться на тягач. Также важно, чтобы нога человека в буксируемом автомобиле постоянно была на педали тормоза — это поможет предотвратить множество опасных ситуаций.

Чтобы на работе не пришлось сталкиваться с буксировкой автомобиля, коммерческим транспортным средствам необходимо проходитьпредрейсовый техосмотр. Проверка технической исправности любого вида транспорта проводится нашей компанией ТрансАвто-7: мы поможем убедиться, что в пути грузовому и другим видам авто не понадобится помощь тягача и эвакуатора!

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!