Что нужно знать о согласовании маршрута перевозки опасного груза

Транспортировка опасного груза — перевозка веществ и предметов, которые в случае аварии и неправильной эксплуатации могут нанести вред живым организмам и окружающей среде. Именно по этой причине все опасные грузы необходимо провозить по заранее продуманному маршруту.

Если правильно составить маршрут и подать заявление, можно быстро получить разрешение от Ространснадзора. Однако не существует единственно верного совета, который поможет разработать оптимальный путь — важно исходить от индивидуальной ситуации, принимая во внимание, какой груз транспортируется и где начинается и заканчивается маршрут.

Особенности согласования

Существует несколько типов разрешений на перевозку опасного груза:

  1. Разрешение для международной перевозки. Требует отсутствия запрета для проезда транспортного средства по определенному пути.
  2. Разрешение для транспортировки по России. Требует согласования от собственников участков дороги, по которым придется пройти транспорту.

Чтобы получить возможность легально перевозить груз, необходимо подать заявление в Госавтодорнадзор, территориально относящийся к месту регистрации компании перевозчика. Юридически это правило не является обязательным, но на практике повышает шансы быстро и без последующих правок получить разрешение.

Характеристики заявления на перевозку опасного груза

При подаче документа необходимо обязательно учитывать наличие маршрута. Путь должен соответствовать требованиям внутренней или международной перевозки.

В случае междугородних перевозок необходимо, чтобы описание маршрута не превышало 750 символов, для этого указываются только основные точки движения и остановки. Если выполняется перевозка по России, описание может быть любого размера, в некоторых ситуациях путь разделяется на несколько маршрутов (заявление для перевозки по стране предусматривает приложение, в котором можно максимально тщательно расписать движение транспортного средства).

Если в заявлении указать требование об одном, конкретном маршруте, Госавтодорнадзор может отказать. Это связано с тем, что некоторые участки движения транспортных средств категорически запрещают проезд авто с опасным грузом. В этой ситуации Госавтодорнадзор предложит альтернативные, объездные варианты для законного выполнения пути — согласованность с участками в объезд запрещенных территорий позволит получить утверждение в более быстрый срок.

Как согласовывают путь

Если заявление и пакет документов были одобрены, Госавтодорнадзор занимается согласованием пути с собственниками дорог (если перевозка осуществляется по России). Данный этап включает следующие действия:

  1. Определяется, кому принадлежат те или иные участки маршрута.
  2. Для подтверждения разрешения владельцам участков отправляются письма. В обращении указываются особенности перевозки и какой участок будет преодолен автомобилем.
  3. Госавтодорнадзор ожидает ответа собственника. Он может быть положительным, отрицательным, либо предлагает объездные варианты.
  4. Если это необходимо, осуществляется правка пути. Сотрудник Госавтодорнадзора может самостоятельно внести небольшие изменения в маршрут и выдать разрешение на проезд. Некоторые правки согласуются с заявителем. Возможен отказ, если маршрут не может быть согласован.

Ответ на заявление зависит от человека, занимающегося документом. При этом разрешение можно получить только после того, как на запросы отвечают все собственники проезжаемых участков.

Можно ли получить разрешение за один раз

Не существует единственно верной формулы успеха, позволяющей обязательно получить положительный ответ с первого раза. Тем не менее опытные перевозчики приводят ряд рекомендаций, которые могут помочь в оформлении согласия:

  1. Стоит максимально тщательно описывать маршрут. Важно, чтобы путь был категоричным и однозначным, без возможностей для водителя выбирать между несколькими дорогами.
  2. Важно применять только географически правильные названия. Если используются сокращения, то только те, которые находятся на слуху. Лучше, если маршрут составлен так, что понять его может даже компьютерная программа.
  3. Необходимо учитывать тоннели, особенно в случае международных перевозок. За пределами России для каждого тоннеля назначается допустимая категория провоза опасных грузов.
  4. Лучше, чтобы дорога не пролегала рядом со школами, детскими садами, административными зданиями. Предпочтительно избегать мест скопления людей. Эксперты рекомендуют избегать стратегически важные объекты, например, военные базы и другие.
  5. Если при составлении известно о проведении какого-либо мероприятия на пути, стоит принять решение о маршруте в объезд.
  6. Важно соблюдать требования в отношении стоянок и заправки транспортных средств с опасным грузом.
  7. Если маршрутов несколько, стоит их пронумеровать и выделить названиями.
  8. Если есть возможность, стоит лично посетить отделение Госавтодорнадзора и получить консультацию сотрудников в отношении составления маршрута перевозки.

Некоторые этапы пути могут облагаться специальными требованиями. Об этом можно узнать в ответе на заявление или при беседе со специалистом Госавтодорнадзора.

Основные трудности при согласовании

Хотя процесс разрешения может показаться оперативным и прозрачным, существует ряд проблем, с которыми нередко сталкиваются компании перевозчиков:

  • Время согласования должно длиться 4 дня, однако в большинстве случаев растягивается на более длительный срок. Это зависит от ответа владельцев тех или иных участков дороги, которые нередко затягивают с одобрением.
  • Собственники дорог нередко не понимают, насколько опасным может быть груз для их дороги. Поэтому отказ часто бывает необоснованным и требует уточнений.
  • Важно, чтобы текстовое и графическое составление маршрута было максимально четким. Это поможет как сотруднику Госавтодорнадзора, так и водителю, который занимается перевозкой.
  • Даже если транспортное средство едет по маршруту, по которому оно уже проезжало и имело разрешение, необходимо получать актуальное одобрение. Провоз без согласования считается незаконным.
  • На пути могут оказаться дорожные знаки, которые не были учтены ни заявителем, ни сотрудником Госавтодорнадзора. Такое случается, но важно принять во внимание, что уход с установленного пути облагается значительно более высокими штрафными санкциями, чем игнорирование знака.

Некоторые компании перевозчиков используют поддельные специальные разрешения. Такая практика не одобряется законом: если подделка документа будет выявлена сотрудниками надзорных органов, владельца предприятия ждут крупные штрафные взыскания.

Важно помнить о том, что, кроме специального разрешения на перевозку опасного груза, необходимо оформлять путевой лист для каждой единицы эксплуатируемого транспорта. Сделать это можно в нашей компании. Мы оформляем бумажные и электронные путевки с учетом всех особенностей маршрута, в том числе перевозимого опасного груза. Для получения бесплатной консультации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте: мы ответим на все интересующие вопросы!

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!