Эксперты доступно разъясняют подвохи реверсивного движения: как не попасть в ловушку
«Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения». Так говорилось в старом известном фильме. Сегодня эта фраза как никогда актуальна. А больше всего огорчают водителя в пути, конечно же, заторы. Для решения проблемы дорожных пробок в крупных городах вводится реверсивное движение.
Что из себя представляет реверсивное движение?
Сам термин «reverse» дословно с латинского переводят как «обратный».
В связи с этим, реверсивное движение определяется как специальный «возвратный» режим построения потоков. Он не постоянен, а меняется в течение суток.
Транспортные средства в различные временные периоды могут ехать по отмеченным определенными знаками реверсивным полосам как в одном, так и в другом направлении.
Зачастую такое движение создается на окраине крупного населенного пункта. Это существенно облегчает путь автомобилистов, в частности, в канун праздничных и нерабочих дней. Тогда, когда люди покидают город, уезжая на отдых, а в преддверии трудовых будней возвращаются домой.
Важнейшая цель реверсивных полос — сбалансировать дорожный поток, разгрузить и ускорить передвижение на трассе.
К слову, главные принципы перемещения по реверсу изучают на курсах в автошколе, они также внесены в экзаменационные билеты ГИБДД для сдачи на водительские права.
Обозначения на трассе и правила проезда
Стоит отметить, что точки съезда и заезда на «возвратную» дорогу, то есть «реверс», отмечены определенными дорожными знаками и разметкой на дороге, а управляются - реверсивным светофором.
Линии самой разметки – широкие, сдвоенные и прерывистые, расстояние между ними раза в три меньше покрашенной части. Если они начерчены лишь посредине проезжей части, значит, реверсивными считаются полосы, как справа, так и слева от них.
На реверсивную полосу автолюбители обязаны въезжать и съезжать по обычным правилам, поскольку отдельных условий к движению по реверсивным потокам в Правилах дорожного движения нет. Имеется только одно четкое упоминание - в п. 9.8 ПДД. Где указано, что при повороте на «реверс» нужно повернуть исключительно в крайнюю правую полосу попутного направления. Поскольку водитель, что поворачивает на трассу с реверсивным движением, еще не знает, кому сейчас, по каким полосам и в котором направлении можно передвигаться, кроме крайней правой, а ведь они всецело могут быть реверсивными.
Важнейшее правило при таком движении - пристально следить за реверсивными светофорами. Светит разрешающий сигнал – полоса в твоем распоряжении. То есть, можно въезжать на реверсивную полосу, перестраиваться, но лишь в пределах полосы встречного движения.
Отметим, что специальный сигнализатор размещается над каждой реверсивной дорогой и координирует продвижение исключительно по своей полосе.
Существуют двухцветные (красный, зеленый), а также трехцветные (красный, желтый и зеленый) реверсивные сигнализаторы.
Зеленый свет разрешает заезд и использование реверсивной дороги. Красный — запрещает, предотвращая возможное столкновение с двигающимся по «встречке» автомобилями.
Желтый - призывает автовладельца приготовиться. Он уведомляет о том, что вскоре начнется движение в обратном направлении, призывает срочно ее покинуть.
Сами знаки реверсивного светофора обладают специальными обозначениями: зеленый — попутная стрелка; красный — крестик; желтый — стрелка, которая показывает, куда необходимо быстро передвинуться.
Для обозначения реверсивной дороги существует три особых дорожных знака.
Белая вертикальная «двойная» стрелка на синем фоне, с наконечниками с обеих сторон, указывающими вверх и вниз, устанавливается там, где стартует реверсивная полоса.
Такая же стрелка, но перечеркнутая красной линией, сообщает о завершении возвратной полосы.
Помимо этого, имеется похожий знак, но на нем белая «двойная» стрелка начертана горизонтально. Он уведомляет водителя о том, что впереди располагается трасса с «возвратным» движением.
Добавим, что в точке съезда с реверсивной полосы водителю необходимо быть предельно внимательным, поскольку ему придется перестроиться в правый крайний ряд. Это действие надо осуществить вне независимости от того, нужно ли ему повернуть далее налево.
Ответственность за нарушения движения по «реверсу»
За легкомысленное отношение к безопасности и неисполнение ПДД в российском законодательстве предусмотрена ответственность. Следят за этим сотрудники ГИБДД.
С водителя могут взыскать штраф, если в процессе выезда с реверсивной полосы он не перестроился вправо. Сумма денежного наказания составляет 500 рублей.
Расстаться с тысячей рублей в качестве штрафа автолюбитель может в том случае, когда пренебрег сигналом реверсивного (впрочем, как и обычного) светофора.
Если же в момент движения автомобиля светофор был отключен, а автовладелец выехал на трассу с реверсивным движением, ему может грозить штраф в размере 5 000 рублей. Но это при условии, что правонарушение совершено впервые. Стоит разъяснить, что движение по «дороге-реверсу», которая размечена с обеих сторон особой разметкой, приравнивается к передвижению по встречной полосе.
А вот если реверсивный сигнализатор был выключен, водитель транспортного средства выехал на трассу с реверсивным движением, но такое правонарушение им совершено уже не в первый раз, автолюбителя могут лишить водительских прав. Срок лишения - до года.
Зная то, на каком принципе формируется реверсивное движение, водитель не создает помех на дороге, быстро и без задержек проезжает трудные участки пути.
Как подсчитали эксперты, такая организация дорожного процесса может увеличить скорость передвижения транспортных средств на конкретном участке трассы в среднем на 10 км/час, а количество автомобилей, двигающихся в обе стороны, таким образом не умножается.
При этом авто путешествие для людей становится удобным, осуществляется без раздражения водителей и конфликтов на дороге.
Мнение водителей
Алексей, 31 год, водительский стаж 3 года.
«Реверс – это удобно. В «часы пик» хорошо разгружает поток, особенно в тех местах, где у «дорожников» нет возможности расширить трассу. В первый раз при въезде на реверсивную дорогу у меня, к сожалению, возникли трудности, поскольку выезжал налево. Так как не знал, в какую сторону включен «реверс», пришлось «нырять» через обе полосы. С выездом тоже не сразу сориентировался. Но в последующем все прошло нормально. Плюсов от такого движения очень много».
Гульнара, 40 лет, водительский стаж 6 лет.
«Живу в небольшом городе. С таким «возвратным» движением пришлось столкнуться впервые за свою водительскую практику. Но разобралась быстро. Вот только один из водителей решил не соблюдать требования светофора, сэкономить свое время и вышел на встречную, едва ли не мне «в лоб». Испытала несколько весьма неприятных секунд. Хорошо, что все закончилось без аварии. Но сама система реверсивного движения весьма полезная. Только повысить бы уровень культуры вождения и дисциплины на дороге нашим водителям».
Виды предрейсовых осмотров
Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:
Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.
Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.
Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.
Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!