Как правильно отрегулировать фары автомобиля
От правильно настроенных фар зависит безопасность на дороге. Заводские параметры светотехники со временем сбиваются. Регулировка фар производится для настраивания угла и направления пучка света. Ее можно выполнить самостоятельно или в сервисе.
У каждого ТС угол падения луча свой. Этот параметр указан в тех. документации и под капотом. При значении 1,5% световой луч опущен на 1,5 см при удалении 1 метр от фар в положении корректора на 0. Благодаря параметру можно посчитать снижение луча под любое расстояние.
Стандартно регулировка фар должна проводиться каждые 30 000 км, ее выполняют на ТО. Спровоцировать сбой настроек могут:
- замена фар/линз/ламп;
- ДТП;
- плохие дороги;
- ремонт подвески, замена резины/дисков;
- изменение давления в шинах;
- нагруженность авто.
Для регулировки света автомобиль должен быть заправлен и не нагружен. Колеса должны быть накаченные, фары чистые и сухие. Ручной корректор фар требуется поставить на 0.
Регулировка ближнего света
Припаркуйте ТС близко у стены и поставьте на ней 3 отметки. Две на уровне фар, третья по линии симметрии ТС. Через каждую из точек проводим вертикальную линию, две крайние отметки соединяем горизонтальной линией. Под ней в 5 см проводим параллельную горизонтальную линию. Середина пучка света должна быть на вертикальной линии, а световая граница сверху на нижней горизонтальной. При несоответствии нужно по очереди закрыть фары и крутить каждый винт.
Настройка дальнего света
Центр пучка должен находиться в месте пересечения двух линий, соответствующих каждой фаре: и вертикальной и горизонтальной. Если в одной лампе объединены ближний и дальний свет, то хватит настройки только ближнего, второй свет отрегулируется автоматом.
Настройка “противотуманок”
У противотуманных фар нет винтов - поток изменяется лишь вертикально. На стене наносим линию на 10 см вниз от уровня фар. Отъезжаем на 7,5 м. Верхняя граница освещения должна быть по данной линии. Для настройки плавно крутите шестигранник и поднимайте или опускайте противотуманные фары.
Регулировка фар другого типа
Светодиодную оптику чаще всего настраивают как ближний и дальний свет.Аналогична калибровка и ксеноновых фар. Но они интенсивнее галогенных и больше “слепят” при разбалансировке, поэтому рекомендуется обращаться в сервис.
Калибровка фар спецоборудованием
При значительных отклонениях лучше делать настройку у специалистов с использованием высокоточного оборудования — лампотестеров. Приспособление устанавливается перпендикулярно фарам. Его равняют в горизонтальной плоскости. После на технике делается угол регулировки, при нуле фары светят параллельно земле. Выставляется необходимый угол.
Предрейсовый техосмотр позволяет выявить поломки эксплуатируемого ТС, включая неисправность фар. ТрансАвто-7 более 17 лет занимается всеми видами предрейсовых осмотров. Для консультации позвоните или напишите нам на сайте.
Виды предрейсовых осмотров
Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:
Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.
Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.
Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.
Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!