Какой километраж должен проезжать водитель в сутки
Показатель, сколько водитель должен проезжать в день километров, зависит от времени в пути, который регламентирован временем труда и отдыха. В случае если по тахографу будет установлено, что должностное лицо не соблюдало установленный график, управляя транспортом больше необходимого, водитель, специалист БДД и владелец предприятия могут получить штраф.
Сколько времени водитель может находиться за рулем по закону
Рабочий день водителя должен соответствовать нормам режима труда и отдыха, как и в случае других профессий. По этой причине на предприятии необходимо составлять график работы, который может:
- Учитывать рабочее время ежедневно. В таком случае в день нельзя превышать 8 часов работы при условии пяти рабочих дней.
- Рабочее время может суммироваться. В этой ситуации время работы в разные дни может различаться, но не выходить за пределы недельной нормы в 40 часов.
Отвечая на вопрос, сколько времени должен работать водитель, необходимо опираться на Приказ Минтранса РФ №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»:
- В сутки допускается не более 9 часов вождения;
- Несколько раз в неделю в сутки за рулем можно находиться 10 или 11 часов с учетом необходимости найти стоянку;
- В неделю водитель может находиться не более 56 часов;
- В две недели вождение не должно превышать 90 часов.
Сколько времени должен отдыхать водитель
Согласно Приказу Минтранса РФ №424, каждый управляющий транспортом сотрудник должен уходить на специальный перерыв длительностью в 45 минут на рейсе, который начинается не позднее чем через 4,5 часа непрерывного вождения.
Время может быть разделено в течение дня: водитель может сделать несколько перерывов, первый из которых будет длиться 15 минут, а второй — полчаса.
Что входит в рабочее время
Время работы складывается не только из фактора, сколько километров может проезжать водитель, но и из другой деятельности. В учет количества часов помимо управления транспортом входит время на специальный перерыв и другая занятость, не связанная с управлением транспорта. К примеру, в случае ежедневного учета, в 8 часов входит не только время на маршруте, но и время на прохождение предрейсовых и послерейсовых осмотров.
Для соблюдения режима труда и отдыха и работы по графику водитель должен иметь на руках путевой лист. Документ будет отражать сведения о маршруте и данные о прохождении предрейсовых тех- и медосмотров. Для получения путевки свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!