Меры предотвращения ДТП: профилактические мероприятия по БДД
Организации, использующие транспортные средства в своей деятельности, обязаны осуществлять различные меры, необходимые для снижения опасности возникновения аварий. За безопасность дорожногодвижения (БДД) и соответствующие мероприятия отвечают руководители предприятий и специалисты по БДД (в некоторых ситуациях руководитель сам может выступать в роли специалиста БДД).
Для чего необходимы
Проведение мероприятий БДД организуется для повышения безопасностидвижения и снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Благодаря инструктажам, практическим занятиям и повышению квалификации водители улучшают свои знания о транспортном законодательстве. Кроме того, любые занятия по БДД позволяют с большей безопасностью проходить маршруты, дают сотрудникам дополнительные представления о вождении в сложных условиях, оказании первой помощи пострадавшим в ДТП и другой опыт.
Кто обязан проходить
Мероприятия по БДД устраиваются для водителей, диспетчеров, механиков и специалистов по безопасности дорожного движения. Данные меры обязательны для сотрудников организаций, где используются транспортные средства. Все сведения о проведенныхинструктажах фиксируются в специальных документах (журналах).
Проведение инструктажей БДД
Владелец предприятия или специалист по БДД отвечают за проведение инструктажей по безопасности дорожного движения. Требования в отношении организуемых мероприятий и лиц, ответственных за их реализацию, закреплены в Приказе Минтранса РФ №145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом».
В ситуациях, когда в организацииостаются сотрудники, не прошедшие специальный инструктаж, владелец компании может получить штраф в размере до 30000 рублей, согласно КоАП РФ.
Классификация инструктажей БДД
Безопасностьдорожногодвижения предполагает проведение четырех видов инструктажей. Программы и содержание зависят от ситуаций.
Вводный инструктаж
Данный вид реализуется при приеме водителей на работу. В процессе специалистБДД или руководитель предоставляет сотруднику следующие сведения:
- Какие перевозки совершаются в организации;
- Особенности грузов, составов;
- Правила максимальной загрузки;
- Особенности маршрутов;
- Порядок прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров;
- Требования к размещению авто на стоянке автопарка;
- Правила контроля технического состоянияТС.
Предрейсовый инструктаж
Проводится перед началом маршрута в условиях повышенного риска аварийности. К такому виду поездок относятся:
- Особенности проезда по новым, опасным дорогам;
- Транспортировка опасных грузов;
- Правила организованной перевозки группы детей;
- Езда в составе транспортной колонны.
Когда планируется сделать несколько рейсов по разным маршрутам, инструктаж проводится перед каждым. В ситуациях, когда запланировано более одного выезда по одному и тому же пути, достаточно одного инструктажа перед самой первой поездкой.
Содержание инструктажа включает информацию о протяженности маршрута, погодных условиях, опасных участках дороги и способах обеспечения безопасности в пути.
Сезонный инструктаж
Проводится дважды при смене погодных условий в течение года:
- Осенне-зимний. Информирует водителей об особенностях управления авто во время снегопадов и дождей, в условиях мороза и гололедицы, при плохой видимости.
- Весенне-летний. Предполагает сведения о вождении транспорта с учетом дополнительных факторов риска, таких как туманы, высокие температуры воздуха, подтопление дорог.
Специальный инструктаж
В отличие от плановых бесед, проводится ситуационно. Среди причин организации:
- Если заранее запланированный маршрут требует изменений;
- При крупных ДТП на трассе;
- В случае изменений в законодательстве в сфере транспорта (например, вступают в силу новые правила);
- Иные ситуации, предполагающие угрозы жизни и здоровью водителя, других участников дорожного движения.
Важность подготовки сотрудников
В первую очередь водители обязаны проходить профессиональный отбор при приеме на работу. Это необходимо для подтверждения знаний и опыта, обеспечивающего безопасное вождение во время совершения перевозок. Не менее важно:
- Обеспечивать повышение квалификации сотрудников;
- Организовать предрейсовые медицинские осмотры;
- Осуществлять контроль режима труда и отдыха.
Необходимость подготовки транспорта
Транспорт обязан соответствовать требованиям технической исправности для перевозки пассажиров и грузов. По этой причине важно выполнять предрейсовые техническое осмотры. Авто также должны регулярно осматриваться и проверяться на предмет поломок, подвергаться ремонту и техобслуживанию в соответствии с требованиями, указанными в технической документации ТС.
Особенности осуществления мероприятий
Все профилактические меры ДТП фиксируются в документах и составляются в виде таблицы, состоящей из четырех колонок. Документ утверждается ответственным лицом, как правило, руководителем предприятия с датой и личной подписью. В колонки вносятся следующие сведения:
- Название мероприятия (например, сезонный инструктаж);
- Данные специалиста по БДД;
- Срок исполнения;
- Отметка об исполнении всех пунктов плана по предотвращению ДТП.
Кто может стать ответственным за БДД
Специалистом БДД на предприятии может стать человек с дипломом о высшем образовании по направлению «Техника и технологии наземного транспорта» с удостоверением о пройденной аттестации на должность.
Если данное образование отсутствует, необходим диплом о дополнительном профессиональном образовании в области БДД. При этом аттестация всё ещё остаётся обязательным требованием.
Специалист по БДД обязан знать законодательную базу в сфере транспорта, основы трудового законодательства. Сотрудник должен обладать безукоризненными знаниями в составлении графика перевозок, организации поездок и содержании инструктажей.
Пакет документов по БДД можно получить в нашей компании. Для дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы предоставим бесплатную консультацию и ответим на все вопросы!