Можно ли получить компенсацию за попавший в аварию из-за дорожной ямы автомобиль?

Как грустно шутят автомобилисты, по весне вместе с сугробами с дорог сходит и асфальт. Это означает, что на пути появляется больше ям и выбоин. А это может повлечь серьезное повреждение автотранспорта и даже аварию.

О нормах дорожного строительства

Сегодня карать строителей за некачественный ремонт дорог фактически запрещено. Это связано с вполне справедливым стремлением властей не третировать лишний раз предпринимателей всяческими проверками и контролем.

Но вместе с тем, как отмечают эксперты, крайне снизилось качество дорожного ремонта, что повлекло увеличение аварийности.

К сожалению, попавший в дорожную яму водитель не всегда может получить возмещение за разбитый транспорт. Но перспективы этого все же имеются.

Вначале стоит вспомнить о том, что в России состояние автомобильных дорог регулируется рядом ГОСТов. В них указано, что максимально возможный размер дорожных ям составляет 15 см в длину, а также 5 см в глубину, общая площадь выбоины может составлять не более 60 кв. см.

Таким образом, если водитель угодил в яму меньше установленного размера и автомобиль получил повреждения, транспорт придется ремонтировать за свой счет.

Поэтому, если гражданин попал в аварию, в которой, по его мнению, виновата яма, необходимо в первую очередь прикинуть размеры «дорожного бедствия». Если размер ухаба больше указанного в ГОСТе, можно постараться взыскать убытки.

Первые действия, если автомобиль угодил в яму

В такой ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. В ночное время вне населенного пункта необходимо накинуть светоотражающий жилет. Далее нужно обследовать место аварии и вызвать представителей ГИБДД.

Желательно провести фото и видеосъемку места происшествия. Главное сделать это так, чтобы было хорошо видно машину и ее поломку, а также местность, где случилась неприятность. Не забудьте про фиксацию дорожных знаков и разметки на трассе.

Стоит замерить параметры самой ямы - глубину, длину, высоту, сфотографировав результаты с рулеткой.

Если имеются очевидцы произошедшего, необходимо записать их данные: их пояснения пригодятся дорожному полицейскому.

Прибывший на место правоохранитель вначале составит схему ДТП. В ней должны быть отражены следующие сведения:

- участок трассы, адрес, где случилась авария;

- имеющиеся на месте тротуары, ограды, газоны, строения;

- позиция транспорта после ДТП, наличествующие отметины торможения, местоположение поврежденных частей машины, деталей и осколков;

- габариты дорожной ямы с точностью до миллиметра.

Если у автомобилиста имеются замечания к созданной схеме, он может указать их при подписании документа.

Затем представитель ГИБДД зафиксирует на фото или видео место ДТП, проведет опрос водителя и свидетелей аварии.

После этого стражем правопорядка должен быть составлен акт о недостатках дорожного полотна и вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении автовладельца. Оно выступит в качестве подтверждения невиновности автомобилиста в повреждении транспорта.

Отметим, что в ПДД имеется п.10.1, где указано, что водитель обязан учитывать метеорологические условия и обстановку дороги. Ответчики нередко используют этот пункт, стараясь переложить вину за аварию с ямой на водителя.

Крайне существенно, чтобы в вынесенном полицейском постановлении не было указано нарушение водителем Правил ДД, частности, упомянутого пункта. В такой ситуации пострадавшему лучше обжаловать это решение в течение 10 дней.

Подчеркнем, что рассчитывать на возмещение вреда можно только при вызове полиции. Ни КАСКО, ни ОСАГО, ни самостоятельная фиксация случившегося в этом не помогут.

Экспертизы и суды

Если водитель серьезно настроился взыскать нанесенный убыток, стоит запастись терпением. Поскольку предстоит долгий и непростой путь.

Необходимо будет заказать проведение независимой экспертизы для установления размера ущерба, а также определить ответчика.

Если ответчика выявить не получилось, надо обратиться с запросом в администрацию населенного пункта. Там обязаны дать сведения о том, какая организация контролирует состояние «проблемного» участка дороги.

Далее нужно направить данной контролирующей организации требование о добровольном компенсировании полученного ущерба. Но в удовлетворении требований, скорее всего, откажут. Тогда только один путь за защитой прав - в суде.

Здесь не обойтись без опытного юриста, без которого, увы, судебные споры начинать бесперспективно.

Водитель имеет право потребовать в суде возместить не только ремонт поврежденной машины, но и свои расходы по экспертизе, помощи адвоката, вызове эвакуатора и аварийной стоянки. Если авария повлекла и телесные повреждения, можно требовать возмещения и морального вреда.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!