Нарушил пассажир, отвечает водитель: наказания за тех, кто не сидит за рулём

Водители не должны нарушить Правил дорожного движения — такие проступки нередко караются штрафными взысканиями, а иногда и уголовной ответственностью. Однако существуют требования ПДД, относящиеся к пассажирам. При этом ответственность за их правонарушения обычно ложится на водителя.

Обязанности пассажиров

ПДД предполагает ряд запретов для тех, кто едет на пассажирских сиденьях транспортного средства. Среди них:

  • Нельзя не пристегиваться ремнями безопасностями, отстегивать их до конца поездки;
  • Посадка и высадка осуществляются только при полной остановке авто;
  • Пассажиры выходят и заходят в транспорт с обочины (со стороны движения допускается только в ситуациях, когда невозможно выйти или войти слева);
  • Во время поездки нельзя распахивать дверцы авто;
  • Запрещено препятствовать управлению транспортом, мешать водителю, отвлекать человека за рулем.

Подобные правонарушения обычно касаются самого пассажира, величина штрафа достигает 500 рублей, согласно КоАП РФ. Но некоторые действия могут задеть и водителя.

Наказание за тех, кто не пристегнут в пути

Как было отмечено ранее, штраф 500 рублей выписывается пассажиру. Однако формулировка КоАП предполагает и денежное взыскание размером 1000 рублей для водителя. Таким образом, инспектор ГИБДД выписывает отдельные штрафы всем: водителю и тем, кто не пристегнут в салоне, в том числе людям на заднем сиденье.

Переизбыток пассажиров в салоне

ПДД предполагает, что перевозить группу людей можно только в том количестве, которое предусмотрено техническими и конструкционными характеристиками транспорта. Таким образом, если в салоне 4 пассажирских сиденья, а водитель перевозит 5 человек, он может получить денежное взыскание размером 500 рублей за нарушение правил перевозки. Это касается даже ситуаций, в которых пятым пассажиром является ребенок, сидящий на коленях взрослого.

Проблемы с перевозкой детей

Правила дорожного движения строго запрещают перевозить детей без детского кресла. Такая перевозка обойдется водителю штрафом 3000 рублей.

При этом если человек за рулём является таксистом, оформленным как ИП, то будет нести ответственность в качестве юридического лица. Сумма штрафа может достигнуть 100 тысяч рублей.

Пассажир за пределами салона

Некоторые транспортные средства оснащены люком (или панорамной крышей, способной открываться). Если пассажир высовывается из крыши или пытается вылезти в боковое окно, водитель рассматривается как человек, перевозящий людей вне салона. Можно получить штраф 1000 рублей и дополнительные санкции за то, что пассажир не был пристегнут. При этом штраф выпишут независимо от того, пытался водитель препятствовать такому правонарушению или нет. 

Если при открытии двери пассажиром случилась авария

Иногда пассажиры создаются аварийные ситуации открытой дверью, в которую может врезаться проезжающее транспортное средство. При этом, хотя считается, что виноват водитель авто, сбивший дверь, судебные решения в подобных случаях не всегда однозначны. Как правило, если транспорт стоял и не двигался, инспекторы ГИБДД отказываются оформлять ДТП. А если авария всё же была оформлена по стандарту, то ответственность обычно ложится на водителя (человека, являющегося собственником транспорта с оторванной дверью), которому сложно доказать свою невиновность.

Шуточное использование звукового сигнала

Согласно ПДД, использовать звуковой сигнал можно только для предупреждения ДТП или с целью оповещения других авто об обгоне по трассе. Если же пассажир специально нажимает на кнопку для забавы, ответственность будет возлагаться на водителя, который может получить штраф до 500 рублей.

Аварийная ситуация

Если авто с пассажиром попало в ДТП, где он получил вред здоровью или скончался, претензии предъявляются самим гражданином или родственниками водителю. При этом требовать компенсацию пассажир вправе не только с виновника аварии, но и с того, кто управлял авто, в котором он находился в момент происшествия. Именно по этой причине важно соблюдать ПДД, следить за исправностью своего авто.

Предрейсовые осмотры повышают лояльность пассажиров в отношении коммерческого пассажирского транспорта. Такие профилактические меры уменьшают опасность того, что автобус и иные авто выходят на маршрут с неисправностями. Осуществить проверку всех систем и механизмов транспорта можно в нашей компании. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы поможем перевозить пассажиров безопасно!

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!