Новые знаки при перевозке опасных грузов с 1 марта 2023 года

В октябре прошлого года Правительство РФ внесло ряд поправок и уточнений в нормативные документы, описывающие требования к работе транспортных организаций и нормы технических характеристик транспорта. Уже с 1 марта этого года данные правки вступили в силу, давайте проанализируем изменения в сфере грузовых перевозок.

Правка о документах, описывающих требования к транспорту

Было:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Стало:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В текст пункта № 3 ПДД сделано уточнение о техническом состоянии автомобилей. Раньше оно регулировалось только стандартами, правилами и руководством к машине, но теперь в этот перечень добавили регламенты. Такие документы регулируют и определяют свои требования к характеристикам машины, например, Технический регламент Таможенного союза.

Российская Федерация уже больше десяти лет применяет указания регламентов, регулирующих движение на дороге, только теперь это внесено прямиком в ПДД.

Обновление знаков об опасных грузах

Было:"Опасный груз":

  • при осуществлении международных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
  • при осуществлении иных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.Знак опасный груз

Стало: "Опасный груз" - в виде больших знаков опасности, табличек оранжевого цвета, маркировочных знаков в случае, когда это требование установлено приложением А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОЛОГ), размещенных в соответствии с положениями главы 5.3 указанного приложения.

Обновление знаков об опасных грузах

Во время транспортировки опасного груза в другую страну раньше необходимо было прикрепить на машину знак в форме прямоугольника оранжевого, или бело-оранжевого цвета. Теперь же на транспортное средство крепятся таблички оранжевого цвета и знаки опасности, которые стали сравнительно крупнее. Во втором томе ДОПОГ есть подробное описание места вывески этих знаков на авто и какого размера они должны быть. Если вы рядовой автомобилист, то мы советуем вам присмотреться и запомнить данные новые обозначения.

Крупногабаритные и большегрузные транспортные средства

Было: "Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

Стало: "Крупногабаритное транспортное средство" - в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

Крупногабаритное транспортное средство

Сам знак никак не изменился, отредактировано только его название - не "груз", а теперь он описывается как "транспортное средство".

Измененный текст ПДД после правок в 2020 году уже имел понятие "крупногабаритное транспортное средство", только сейчас то же определение внесли в "Основные положения по допуску транспортных средств".

Запрет на использование транспортных средств

Было:11. Запрещается эксплуатация:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
  • троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;

Стало:

  • автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, троллейбусов, тракторов и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, предусмотренных перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
  • трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;

Пункт № 11 содержит перечень всех видов транспорта, которому нельзя участвовать в дорожном движении. И теперь в нем сделана перестановка - троллейбус перемещен в нижний абзац. Из этого следует, что теперь техническое состояние троллейбусного транспорта будет контролироваться и сверяться не по своим требованиям, а по конкретному списку, указанному в ПДД.

Контроль соблюдения режима труда

Было:12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

  • выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

Стало:

  • выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
  • допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

Смысл правки в том, что работодатель не может пустить за руль водителя, который нарушает режим труда и отдыха. Звучит оптимистично, но с правовой точки зрения - как это можно доказать на бумаге, что водитель достаточно отдыхает? С большой долей вероятности владельцев компаний по перевозке обяжут регулярно снимать показания карт тахографов водителей и анализировать их содержание, чтобы держать под контролем режим отдыха управляющего транспортным средством. Это может увеличить время отпуска водителя на линию. Пока что штраф за нарушение данного пункта не назначен.

Поправки о работах на проезжей части

Было:14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Стало:14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

Пункт 14 теперь уточняет, что все требования касаются не только ответственных лиц, которые занимаются проведением дорожных работ, но и тех, кто фактически работает на объекте. Транспортные средства, которые участвуют в данных работах тоже обязаны иметь обозначения знаками и ограждены, а после завершения и сдачи объекта нужно убрать все временные знаки и таблички. Это требование касается даже временной разметки на асфальте, ее придется снять или закрасить.

Проект и схема организации движения на дороге

Было:15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

Стало:

  • документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);

В следующем пункте "Основных положений по допуску транспортных средств" введено новое определение "комплексная схема организации дорожного движения". Ее отличие от проекта только в объеме информации и детальной проработке, обычно такие схемы действуют от пятнадцати лет.

Безопасность дорожного движения

Было:2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

Стало:2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

Было: Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Стало: Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

В пункте 2.3.2 говорится о надзоре за соблюдением правил безопасности дорожного движения, а измененная фраза теперь гласит "контроль (надзор)". Фактический смысл слов не изменился, важность соблюдения требований безопасности все также осталась первоочередной для участников дорожного движения.

Компания ТрансАвто-7 занимается всеми видами пассажирских перевозок, а также оказывает обширный перечень услуг, в которые также входит обучение специалистов безопасности дорожного движения. Мы в курсе всех нововведений в сфере автомобильного законодательства Российской Федерации, подпишись и не пропусти самые свежие новости.

 

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!