О ежегодном обучении водителей по 20 часовой программе

Так называемый «техминимум» - это специальная программа в 20 часов, предназначенная для обучения водителей абсолютно всех предприятий, которые совершают коммерческие перевозки либо транспортируют на грузовых машинах людей и грузы для личных нужд.

Разберем подробнее, что входит в обучение.

Для чего

Контролирующая инстанция – УГАДН – требует от организаций и предпринимателей ежегодно обучать водителей, осуществляющих перевозки - грузов, пассажиров, в коммерческих целях.

В программу обучающего курса внесен как теоретический раздел, посвященный разбору ДТП, статистике аварийности, законодательной базе дорожного движения, так и практический - по оказанию первой медпомощи и изучению влияний разных факторов движения на непростых зонах дорог.

По завершению обучения работникам вручается соответствующее удостоверение государственного образца.

Требования к учебе водителей регламентируются рядом нормативных актов, в том числе:

- ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»;

- Постановление Правительства России № 1090 от 23.10.1993;

- РД-26127100-1070-01 от 02.10.2001 (приблизительная метод программа курса);

- РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986 (требования о необходимости ежегодного повышения квалификации водителей).

Конечно же, весь обучающий процесс требует от предприятия денежных затрат. При этом место проведения курса выбирает сам работодатель.

Законодательством предусмотрено два варианта прохождения обучения: по месту работы – тогда руководителем обязательно задействуется работники, аттестованные по линии безопасности дорожного движения, либо в конкретном учебном заведении, имеющем соответствующую образовательную лицензию.

Подробнее о содержании

В программу длительностью 20 часов входят пять блоков.

В разделе, который посвящен дорожно-транспортной аварийности, разбирается статистика ДТП. Здесь проводится анализ дорожных происшествий и причин их возникновения, рассматриваются технические характеристики транспорта, которые обеспечивают безопасность.

Кроме того, участники курса обсуждают факторы, влияющие на аварийность, включая профессионализм водителя и его стаж.

В разделе, отведенном под характерные дорожно-транспортные обстоятельства повышенной опасности, изучаются основные термины, рассказывается о правилах управлении транспортом в разных сезонных погодных условиях, об опасностях, подстерегающих водителя на маршруте.

Обучающиеся изучают нюансы управления автомобилем при возникновении экстренных условий, правила передвижения по загородным дорогам, разбирают случаи, связанные с самокатчиками, пешеходами и велосипедистами. Учащимся напоминают правила высадки пассажиров, объездов общественного транспорта, маневрирования.

Отдельный раздел курса посвящен нормативной базе по координации сферы дорожного движения, в том числе типам ДТП и возможной ответственности за их совершение.

Следующий блок, входящий в обучение - оказание первой медпомощи потерпевшим в авариях.

Здесь слушатели узнают, как оценить состояние пострадавших в ДТП, определить, возможно ли их транспортировать, ознакамливаться с правилами доврачебной помощи.

В последний раздел вынесена проработка обстоятельств транспортировки пассажиров и грузов на сложных частях дорог. Здесь проводится анализ конкретных маршрутов транспорта, используемых на предприятии, обозначение зон высокой опасности, факторов путевых рисков, выработка мер по предотвращению аварий на пути движения транспорта компании.

Организация обучения

Перед началом курса на предприятии необходимо издать приказ, в котором будет утверждена ежегодная программа обучения, подготовить необходимый конспект лекций, экзаменационные билеты. Вторым приказом утверждается список работников, то есть водителей, которые будут повышать свою квалификацию. Их с документами нужно ознакомить, подтвердив это личными росписями.

Далее необходимо завести журнал, где будут проставляться отметки о посещаемости.

В учебную группу должно входить не более 30 работников. Длительность одной лекции по теоретической части - не дольше 45 минут, а практического занятия – 60 минут.

По прохождении каждого раздела проводится экзамен с целью контроля усвоения информации. После экзаменационных испытаний оформляется соответствующий протокол.

В случае, когда у водителей не имеется возможности посещать лекции очно, они могут окончить обучение удаленно – посредством сети интернет.

Ряд учебных организаций реализуют дистанционный формат повышения квалификации работников.

Об ответственности за игнорирование требований об обучении

Контролирующим органом в сфере повышения квалификационных навыков водителей является не только Управление госавтодорожного надзора, но и Государственная инспекция труда.

При отсутствии соответствующего удостоверения у штатного водителя предусмотрены штрафные санкции.

Согласно ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, при предоставлении услуг по транспортировке с нарушением установленных требований, должностным лицам предстоит заплатить штраф в размере 20 тыс. руб., юр. лицам - 100 тыс. руб.

По положениям ст.212 ТК РФ, за отсутствие организации обучения работников безопасным способам и приемам исполнения работ и оказанию первой медпомощи предприниматели и должностные лица заплатят 5 тыс. руб. штрафа, юр. лица – 50 тыс.руб.

Обязательно ли проходить?

Ранее Минтранс России подготовил Письмо N Д3-511-ПГ, вызвавшее ажиотаж среди заинтересованных лиц. В нем было сказано, что непременное повышение квалификации предусмотрено для ряда водителей, а именно: перевозящих людей и грузы международными рейсами, перемещающих опасные грузы, а также управляющих машинами со спецсигналами – «скорая», полиция, спасатели и т.д.

Большинство транспортных компаний восприняло это послание с радостью, поскольку сделали вывод, что для остальных непременная сдача техминимума отменена.

В действительности же в письме сказано, что вопрос о каждогоднем обучающем курсе водителей отдается на решение руководства предприятий.

Однако стоит добавить, что письмо Минтранса РФ не обладает законодательной силой, а закон 196-ФЗ «О БДД», где указана необходимость для юр. лиц и ИП обеспечить возможность повысить квалификацию водителей, не отменен. А надзорными органами и судами данная трактовка применяется как предписывающая.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что осуществление обучения по повышению квалификации водителей транспорта продолжительностью 20 часов - обязательное законодательное требование. Обучение нужно проводить каждый год всем предприятиям, реализовывающим перевозки.

Работников можно направить в учебный центр, либо обучить на рабочем месте.

Также стоит отметить, что своевременное повышение квалификации водителей - это категорическое требование рынка. Большинство крупных бизнес-предприятий, в том числе Газпром, Роснефть, в обязательных условиях к трудоустройству указывают необходимость наличия удостоверения о сдаче техминимума.

Заказчики же в свою очередь предпочитают взаимодействие с организациями, где водители проходят ежегодное повышение квалификации.

Поэтому для руководителей предприятий наилучший вариант - обучить штатных водителей с целью избежать неприятностей при проверках, повысить престиж и авторитет своей компании.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!