Опасность езды на шинах с разным давлением
Некоторый транспорт не предусматривает встроенных манометров или электронных систем косвенного контроля показателей ABS, из-за чего нельзя определить разницу в 0,4-0,6 бара. Согласно действующим нормативам, разница давления в шинах не должна превышать 0,2-0,3 атм.
В случае проколов (осколком, гвоздем) за одну ночь давление может упасть на 0,5 атм и ниже. Из-за твердых боковин шин визуально можно не сразу обнаружить спуск покрышки, что приводит к негативным последствиям.
Проблемы с накачкой
Специалисты рекомендуют накачивать колеса один раз в месяц, даже если они новые. Давление в покрышках может снижаться естественно, например, при плохой герметичности, недостаточном прилегании боковины к ободу, образовании замятий и даже при изменениях температур в окружающей среде.
Изменение может достигнуть и 0,5 бара, иначе называемой «половины атмосферы». Если в авто встроена система контроля давления, изменение значений отразится сигналом контрольной лампы. Иногда такое случается, даже если давление в шинах различается, хотя показатели находятся в пределах нормы.
Например, водитель накачивает колеса до максимальных 2,5 бара, а спустя пару недель давление падает до 2,0 бара. Хотя показатели остаются разрешенными, осуществлять вождение с данными значениями не рекомендуется.
Отражение на пятнах контакта
При спущенном одном колесе и перекаченном другом, сопротивление качению будет различаться. Пониженное давление приводит к смещению пятна контакта к плечевой зоне и подъему центральной части протектора, отвечающей за разгон и торможение. В результате основная нагрузка перекладывается на боковины, где произойдет ускорение износа протектора. При спущенных шинах сопротивление качению приводит к увеличенному расходу топлива и ускоренному износу резины.
В случае перекачивания смещение нагрузки ложится на центральную часть протектора, что приводит к выгибанию шины и сокращению пятна контакта. Вождение при прохождении поворотов ухудшится, что скажется на маневрах, может произойти увод транспорта в сторону. Также возможны проблемы с разгоном и торможением.
Разность в сопротивлении колеса скажется на отклонении от траектории при управлении транспортом и уводе в противоположную сторону при торможении. При длительной поездке перекаченное колесо начнет лысеть в центральной части, а недокаченное стираться с краев.
Проверка давления
Предрейсовый техосмотр позволяет проверить, находятся ли значение давления на нужном уровне. Если показатели не совпадают, транспорт может не получить печать проведения технического осмотра, поскольку разное давление может стать причиной поломки в пути и привести к серьезной аварии.
Однако договор проведения предрейсового технического осмотра с надежной организацией позволит подкачать шины перед выходом на рейс, если покрышки в порядке и протекторы не имеют повреждений. Время предрейсового осмотра при этом будет не слишком отличаться от стандартного проведения процедуры, задержка не скажется на водителе и прохождении маршрута в соответствии с графиком.