ОСАГО. Страхование пассажира автобуса
Законодательство Российской Федерации тщательно следит за тем, чтобы наших граждан как можно меньше окружала какая - нибудь потенциальная опасность. Конечно, не все можно контролировать и предвидеть, но создать условия, которые уберегут гражданина от беды - это то, что от нас зависит. В данном случае речь пойдет об автомобильном транспорте, а в частности - о перевозке пассажиров автобусами и прочим общественным транспортом.
Существует Федеральный закон от 1 января 2013 года № 67 Ф3, который гласит примерно следующее: обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), предоставляет поруку за нахождение пассажира в предоставленном транспортном средстве, его груза, обеспечивает безопасность поездки и пребывание в автомобиле. Также ответственный перевозчик несет полную ответственность в случае причинения какого либо вреда в поездке, здоровью человека или его грузу, обязан полностью возместить потери. Данный закон указывает, что страхование пассажира обязательно в любых видах транспорта, общественным городским, внеуличным, метрополитеном, в соответствии с транспортными уставами и кодексами. В случае, если гражданская ответственность перевозчика не застрахована - ему запрещено предоставлять подобные услуги на законодательном уровне.
Следует заметить, что этот закон не затрагивает предоставление услуг по перевозке частными легковыми такси. Это направление регулирует уже другой Федеральный закон № 259 Ф3, затрагивая все пункты и нюансы легковых перевозок и страховки самого перевозчика. Кроме этого, пассажиры любого вида транспорта застрахованы согласно Федеральному закону № 40 Ф3 (ОСАГО).
Автобусные перевозки. Страхование ОСАГО
Каждому пассажиру следует знать, что уже на стадии приобретения билета в кассе, либо же при подписании договора о перевозке, вы автоматически уже являетесь застрахованными от разного рода правонарушений со стороны перевозчика или компании. Роль ОСАГО и ОСГОП защитить ваши права в случае, если имели место противоправные действия перевозчика, причинно-следственные связи, спровоцировавшие вред пассажиру или его грузу. В таких случаях перевозчик или компания обязуются, по порядку страхования, возместить потери пассажира, согласно предписаниям в законе и обязательном страховании. Таким образом, перевозчик обязуется возместить в полной мере потери физ лица или юр лица. В случае если лицо, причинившее вред не спешит компенсировать вред и утраты - следует обратиться в суд.
Точные определения затрагиваемых законом и страхованием лиц
Для комфортного пользования услугами перевозки, как и во всех других аспектах нашей жизни - следует знать свои права. В данном случае, мы предоставим юридические формулировки и разъяснения, для лучшего понимания, “кто есть кто”.
- Перевозка - это услуга, которая может предоставляться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Ответственна за перевозки пассажиров и их багажа в частных перевозках или маршрутных перевозках по разным направлениям. Страховой период наступает с момента вхождения в транспортное средство - до момента, когда пассажир его покинул в месте своей остановки.
- Перевозчик - конкретное юридическое лицо или ИП, имеющий регистрацию на деятельность в Российской Федерации, предоставляющий услуги перевозки на любом виде транспорта, согласно лицензии и в соответствии с указаниями в собственном разрешении на осуществление предпринимательской деятельности в РФ.
- Потерпевший - в нашем случае пассажир, который каким - либо образом пострадал во время осуществления перевозки, также его имущество и перевозимый груз. Дети, имеющие отношение к пассажиру, пострадавшие во время перевозки - также считаются потерпевшими, независимо от того, прописаны ли они как независимые физ лица или пассажиры.
- Имущество пассажира - багаж или ручная кладь, собственность пассажира либо его детей, перевозимая в поездке, является застрахованной по всем правилам страхования. За неё перевозчик также несет полную ответственность в период оказания своих услуг.
- Страховой случай - обязанность ответственного лица возместить нанесенный потерпевшему, или его багажу вред в процессе перевозки. Фиксирование страхового случая обязывает, учитывая все сроки договоров страхования, выплатить возмещение, согласно правовым предписаниям и исходя из особенности ситуации и полученного потерпевшим ущерба.
- Страховщик - организация по страхованию, имеющая положенную по законодательству Российской Федерации лицензию на оказание услуг в этой сфере деятельности, состоящая в едином общероссийском проф объединении страховщиков, для предоставления услуг по обязательному государственному страхованию.
- Страхователь - физическое лицо, в данном случае перевозчик, прошедший процедуру обязательного страхования гражданской ответственности, прибегая к услугам страховой организации.
- Выгодоприобретатель - гражданин, потерпевший ущерб со стороны перевозчика и некачественного проведения услуг по перевозке. В случае, если вред при перевозке привел к летальному исходу потерпевшего - выгодоприобретателями становятся ближайшие родственники: супруги, дети, родители, всё по гражданскому законодательству. Также лица, потерявшие кормильца либо же граждане, у которых потерпевший был на иждивении, если тот не имел своего дохода. Еще выгодоприобретателем признаются лица, которым были возмещены затраты на погребение потерпевшего.
Обязательства и действия перевозчика (страхователя)
Перевозчик должен позаботится о том, чтобы информация о страховой компании была в открытом доступе для потребителя, его прямая обязанность указать данные Страховщика: наименование, номера телефонов, адрес почты и местонахождение. Информация обязательно должна быть указана на месте продажи билетов либо на самих билетах, также размещена на официальном сайте предпринимателей по перевозке.
В случае происшествия на дороге, либо за время действия страховки на пассажира - перевозчик, согласно законодательству, обязан проинформировать потерпевших о следующем:
- О правах пассажиров по всероссийским Федеральным законам, также о правах, прописанных в договоре об обязательном страховании, ознакомить с порядком действий, для активации возмещения ущерба страховой компанией.
- Ознакомить с подробной информацией о Страховщике, предоставить наименование, номера телефонов, места нахождения филиалов, почтовые адреса и официальные сайты в интернете.
- Предоставить сам договор обязательного страхования, либо же полные его данные: номер, дата заключения и сроки действия.
Необходимые действия потерпевших либо выгодоприобретателей
Следует заметить, что зачастую потерпевшим и выгодоприобретателем может выступать один и тот же человек. За исключением лишь тех случаев - если потерпевший скончался. Тогда некая сумма, обычно не более 25000 рублей будет возмещена физическому лицу, вынесшему расходы на погребение.
Чтобы получить положенное страховое возмещение, выгодоприобретателю следует собрать необходимый пакет документов, а именно: документы, содержащие сведения о потерпевшем, о случившемся происшествии, подтверждающим страховой случай, об обстоятельствах и степени ущерба потерпевшему. Также прикрепить ко всему вышеупомянутому - письменное заявление о требовании положенной выплаты от страховщиков выгодоприобретателю, написанное в произвольной форме.
Для успешного набора документов в страховую - необходимо сразу, на месте происшествия, позаботиться о наборе необходимой информации. Зафиксировать гос номер транспортного средства, личные данные водителя, обзавестись копией протокола осмотра места ДТП службой ГИБДД, также справкой об аварии, где пострадавший будет указан сотрудниками ГИБДД как жертва ДТП. Если вам на месте была вызвана служба скорой помощи - необходим документ освидетельствования данного факта. В случае же, если пострадавший гораздо позднее обнаружил физический ущерб - следует незамедлительно обратиться в больницу для обнаружения и фиксирования травмы, подробно описав обстоятельства ее получения.
Действия страховой компании
В случае поступления заявления об ущербе со всеми необходимыми к тому приложениями - страховщик обязан выплатить выгодоприобретателю указанную в договоре компенсацию, учитывая уровень серьезности ущерба здоровью или имуществу. В случае же, если страховщик, по каким либо причинам, решил отказать в компенсации пострадавшему - ему следует в течение 30 календарных дней от получения заявления, отправить отказ с описанием аргументов в пользу страховой компании.
Список требуемых документов для подачи заявления
Для набора пакета необходимых документов, выгодоприобретатель, либо его официальный представитель, должны предоставить страховой компании:
- Написанное в произвольной форме заявление, о требовании возместить ущерб по страховке и перечнем необходимых сведений и аргументов:
- ФИО физического лица, получившего ущерб здоровью либо багажу в процессе перевозки;
- Серьезность причинения вреда здоровью, жизни, характер ущерба багажу;
- Полные сведения о дате, времени и точного места происшествия;
- Вид транспорта, на котором осуществлялась поездка, указание гос номера и номера маршрута либо рейса;
- ФИО перевозчика, наименования физ лица или ИП;
- Указать реквизиты выгодоприобретателя, для выполнения безналичного перевода компенсации страхового возмещения.
- Следует предоставить документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя.
- Документы доверенного лица, выступающего от имени выгодоприобретателя, также доверенность на полномочия.
- Документы с подробным описанием произошедшего, оформленные по регламенту, указанному в правилах перевозки пассажиров и багажа. Указание данных о средстве передвижения, на котором случилось происшествие, подтверждение причинения вреда пассажиру и его багажу. Данный документ составляется перевозчиком или ответственным лицом, в нем полное описание происшествия с указанием ущерба, причиненного пострадавшему или багажу. Последовательность заполнения данных такова:
- Дата, место и время заполнения документа;
- Вид транспорта, гос номер автомобиля, номер рейса и маршрута, по которому следует этот автобус;
- Наименование перевозчика, номер регистрации, данные о юридическом лице либо ИП;
- ФИО пострадавшего в ходе осуществления перевозки;
- Точное место происшествия, принесшего ущерб пассажиру;
- Описание произошедшего и обстоятельств, спровоцировавших ущерб пассажиру и багажу;
- Визуально оцененный и подробно описанный вред жизни, здоровью или багажу, причиненный в ходе происшествия в автобусе;
- Информация о присутствующих и свидетелях с указаниями ФИО и контактных данных. Также данные официального представителя перевозчика, ФИО с подписью и указанием инициалов, подкрепленные печатью перевозчика или доверенного лица;
- В случае, если у потерпевшего или выгодоприобретателя нет документа, указанного нами в пункте 4 - можно предоставить зафиксированные данные об аварии сотрудниками правоохранительных органов. К этому справка о вызове кареты скорой к месту происшествия и оказания медицинской помощи, а также о проведении исследований полученных травм и получении диагнозов с последующим лечением.
Следует отметить, что если выгодоприобретатель не может, по каким либо причинам, связаться со страховой компанией, с которой непосредственно заключался договор перевозчика об обязательном страховании - выгодоприобретатель может обратиться в другую, доступную для себя страховую. Важно при этом, чтобы страховая компания обладала лицензией, установленной законодательством РФ о праве осуществления обязательного страхования и была членом единого общероссийского объединения страховщиков, для предоставления услуг об обязательном страховании. В таком случае поданное в стороннюю страховую компанию заявление, воспринимается как официальное обращение к страховщику, с которым перевозчик заключил договор.
Суммы возмещения ущерба
Размеры выплат по страховке также оговорены в деятельности страховых служб.
- Обычный ушиб будет стоить страховщику 200 рублей;
- Перелом конечности - 240000 рублей;
- Сотрясение обойдется примерно в 60000 рублей;
- Потеря беременности - 1000000 рублей;
- При кончине потерпевшего, страховая обязана выплатить ближайшим родственникам - 2000000 рублей, хоть это и не покроет невосполнимый ущерб.
- Идентичную сумму - 2000000 рублей, страховая обязуется выплатить пострадавшим, получившим в ходе ДТП инвалидность | степени взрослым, также родителям несовершеннолетних, ставших инвалидами.
В случае повреждения груза пассажира компенсация багажа - обычно должна покрыть стоимость его ремонта. В некоторых случаях, выяснив сумму, на которую обесценилось имущество - страховая выплачивает разницу.
Как правило, подобными темами потребитель не интересуется просто так. Обычно он либо уже стал пострадавшим в ходе неудачного путешествия на автобусе, либо пострадал его багаж и пришла очередь ознакомится с законодательством, касательно обязанностей перевозчика. Но мы хотим напомнить, что знание своих прав - значительно облегчает жизнь человека, ведь в некоторых случаях важно быстро среагировать, запомнить нужную информацию либо же вовремя вызвать скорую помощь, чтобы впоследствии иметь возможность беспрепятственно доказать наличие страхового случая и получить положенную компенсацию ущерба.
Виды предрейсовых осмотров
Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:
Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.
Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.
Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.
Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!