Открытие бензобака в жаркую погоду: почему АИ-95 становится АИ-92

Большинству автовладельцев известно множество информации о горюче-смазочных материалах. Однако бензин — удивительная среда, о которой всегда можно получить новые сведения. Например, не все водители знают, что происходит, если открыть бензобак в жару.

Используемое топливо

Большая часть автовладельцев в России используют в качестве топлива АИ-95 или АИ-92 (иногда марки чередуются). Цифры в этом случае являются маркировкой октанового числа. Чем выше число, тем ниже способность бензина к детонации и меньше риск взрыва при горении ГСМ в моторе.

Некоторые европейские и азиатские производители автомобилей рекомендуют заправлять бак АИ-95. Данный совет обоснован тем, что марка 95 более качественная и медленнее изнашивает двигатель, чем 92. При этом риск повреждения каких-либо узлов при использовании данных марок является спорным.

Что стоит знать об АИ-95

Почти все виды топлива АИ получаются при добавлении в полученную на НПЗ фракцию нефти специальных присадок. Добавки позволяют повысить октановое число до нужных значений.

В России для октановых чисел обычно применяют метилтретбутиловый эфир, или МТБЭ. В АИ-95 содержится около 10% данной присадки.

Важно принять во внимание, что МТБЭ начинает кипеть при температуре +55 градусов, испарение начинается уже при +30. При этом топливо регулярно находится в условиях повышенных температур окружающей среды.

Когда кузов машины нагревается под воздействием солнечных лучшей, присадка МТБЭ начинает уходить из ГСМ в пары. Чаще всего это происходит посредством вентиляции или при открытии горловины бензобака (об этом свидетельствуют характерные звуки шипения).

После ухода эфира в баке обычно остаётся АИ-92, а иногда и бензин с более низким октановым числом.

Как остановить испарение МТБЭ

Эксперты дают следующие рекомендации:

  1. Не стоит оставлять автомобиль под открытыми солнечными лучами. Более прохладная окружающая среда, например, в тени, поможет остановить выход эфира.
  2. Лучше максимально заполнять бензобак. За счет этого присадка не сможет испаряться.

Водители и владельцы коммерческого транспорта должны принять во внимание, что разница между 95 и 92 не является большой — ведь с течением времени и влиянием температуры октановое число в любом случае снижается.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!