Получение лицензии на перевозку автобусами: что нужно знать

Деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами подразумевает получение лицензии на такие перевозки. Данное требование регламентировано Федеральным законом РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кто обязан получать лицензию

Лицензию должны получить любые юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, причем лицензию может получить и иностранное юридическое лицо. 

По Постановлению Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», лицензированию подлежат перевозки автобусами - транспортными средствами категории М2 и М3, т.е. предназначенные для перевозки 8 и более пассажиров.

На какие виды перевозок нужно получить лицензию

Постановление РФ №1616 предполагает, что лицензируемой деятельностью считаются перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. При этом получение лицензии может осуществляться как на один, так и на оба вида перевозок. В случаях, когда лицензия получена только на один вид перевозок, другой вид деятельности при его реализации будет считаться незаконным, а перевозчик будет привлечен к административной ответственности.. 

Лицензию для перевозки пассажиров могут не получать организации, которые относятся к специальным службам (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь и другие). Также лицензию можно не оформлять, если перевозки осуществляются без использования автомобильных дорог общего пользования.

Какие документы необходимы для получения лицензии

Лицензирующим органом является Ространснадзор. Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Копия приказа о назначении лица, ответственного за БДД в организации ;
  • Копия договора с организацией о проведении предрейсовых медосмотров;
  • Копии свидетельств о регистрации автобусов или иных документов, подтверждающих законное владение транспортом;

Данные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (“Госуслуги”).

Включение и исключение из реестра лицензий

Нельзя осуществлять коммерческую деятельность или перевозки для собственных нужд на автобусе, не включенном в реестр лицензий. Для включения автобуса необходимо предоставить в Ространснадзор такие документы:

  • Заявление на включение транспортного средства в реестр;
  • Копию свидетельства о регистрации автобуса;
  • Копию документа, свидетельствующего о владении транспортом на законном основании, если обладатель лицензии не является собственником автобуса.

При этом в заявлении необходимо указывать данные о лицензии, лицензиате, регистрационный знак автобуса.

Для исключения из реестра необходимо заявление с теми же данными. Удалить автобус необходимо, если лицензиат не планирует больше использовать автобус для перевозок. Например, в случае продажи, если не убрать автобус из лицензии, новый владелец не сможет его включить в свою лицензию и легально использовать ТС для реализации своих нужд.

Обратите внимание - если при подаче документов будут допущены ошибки, то лицензирующий орган может отказать в предоставлении лицензии и при этом “сгорит” госпошлина. Наша компания оказывает помощь при подготовке и подаче пакета документов для получения лицензии или внесения изменений в неё. Наши специалисты знают все тонкости и особенности этих процедур и с удовольствием помогут вам. 

Дляполучения помощи в лицензировании или получения других услуг, пожалуйста, оставьте заявку на нашем сайте «Трансавто-7» или свяжитесь с менеджерами по телефону!