С какими неисправностями запрещено управлять транспортом

Автор:
ТрансАвто-7
29.09.2021

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» регламентирует «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Положение о неисправностях вступило в силу с 1 сентября 2021 года и включает перечень поломок и неполадок, с которыми нельзя выезжать на рейс.

Неисправности тормозных систем

Эффективность тормозов должна соответствовать параметрам ГОСТ Р 51709-2001. Тормозные камеры считаются рабочими, если из них не утекает воздух, а тормоза пригодны к эксплуатации когда обеспечивают полную неподвижность транспорта как на прямой поверхности, так и на уклонах. Герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического приводов не должна быть нарушена или вызвать падение давления при неработающем двигателе или через 20 минут после начала работы машины. 

Неполадки рулевого управления

Нельзя управлять транспортом, если люфт (зазор при управлении, понимаемый как «свободный ход руля») превышает значения:

  • 10 градусов для легковых авто;
  • 20 градусов для автобусов;
  • 25 градусов для грузовых авто.

Кроме того, нельзя управлять транспортом, если какие-то из деталей и узлов рулевой системы сместились, имеют плохую фиксацию и установку.

Проблемы с фарами

Регулировка световых приборов транспорта должна соответствовать положениям ГОСТ Р 51709-2001. Фары обязаны размещаться в допустимом количестве, цветах, моделях, расположениях на авто. Запрещено управлять авто, световозвращатели или сами световые устройства которых загрязнены или не работают. Допустима езда только со следующими цветами:

  • Огни спереди должны быть только белого, желтого или оранжевого цвета. Светоотражатели — только белого.
  • Фонари заднего хода могут быть только белого цвета, иные световые приборы только красного, желтого или оранжевого. Светоотражающие приспособления — красные.

Дефекты колес и шин

Шины не должны иметь внешних повреждений, таких как пробои, порезы, расслоение каркаса, отслоение от опорных частей автомобиля. На колесах обязаны иметься все крепления, на дисках и ободьях — отсутствовать трещины, иные деформации. По размеру и нагрузке шины обязаны соответствовать возможностям определённой модели транспорта. Нельзя ездить на авто, на которое одновременно установлена резина с шипами и без них. Остаточная глубина протектора должна соответствовать следующим показателям:

  1. 1 миллиметр для транспорта категорий N2, N3, O3, O4;
  2. 1,6 миллиметров для категорий М1, N1, O1, O2;
  3. 2 миллиметра для категорий М2, М3.

Другие недостатки и повреждения

Транспорт обязан обладать исправным, рабочим двигателем, параметры которого соответствуют ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003. Автомобиль должен быть оснащен рабочими стеклоочистителями и стеклоомывателями. Запрещено выезжать на рейс с нерабочим звуковым сигналом, неправильно расположенными зеркалами, не функционирующими дверными замками.

Чтобы убедиться в исправности ТС, следует пройти предрейсовый технический осмотр в нашей компании. Для уточнения окончательной стоимости и получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!