Выбор датчика уровня топлива для системы мониторинга автомобиля

Датчик уровня топлива отражает сведения о количестве горюче-смазочных материалов в баке транспортного средства в системе мониторинга ГЛОНАСС. За счет этого осуществляется контроль целесообразности расходов на ГСМ. Важно тщательно подходить к выбору устройства для сбора наиболее точных сведений и использования дополнительных возможностей.

Как работают датчики

Датчик уровня топлива, он же ДУТ — конденсатор, использующий топливо в баке в качестве диэлектрика. Измерительная часть устройства состоит из алюминиевых трубки и стержня. Между двумя трубками находится топливо, в зависимости от количества меняется емкость накопленного заряда (измеряется в фарадах).

Плата в датчике обрабатывает данные с измерительной части, передавая сигнал в бортовой компьютер. Это обеспечивает максимально точное измерение уровня топлива в баке автомобиля. Современные, качественные датчики отражают значения с минимальной погрешностью.

Передача данных

Общий принцип о передаче собранных значений отражается так: измерительная часть передаёт показания на электронную часть ДУТ. После этого преобразованный сигнал передаётся в бортовой контроллер, иначе называемый абонентским терминалом. При соединении с информацией о местоположении транспорта все сведения отправляются на сервер.

Существуют следующие способы передачи данных к бортовому контроллеру:

  1. Аналоговый выход. В данном виде сведения не фильтруются, не суммируются и не усредняются, сразу проходя к бортовому контроллеру. Из-за частого и хаотичного графика показаний нередки ложные оповещения о сливах и незапланированных заправках.
  2. Цифровой интерфейс RS-232. Используется путем установки аналогово-цифрового преобразователя в ДУТ. Аналоговый сигнал фильтруется в микросхеме, передавая более точные данные в контроллер. На передачу сигнала могут влиять помехи.
  3. Цифровой интерфейс RS-485. В отличие от RS-232, передача осуществляется с нескольких датчиков. Самый популярный способ подключения ДУТ к абонентскому терминалу.
  4. Отправка по радиоканалу. Предполагает беспроводную передачу данных по радиоприемнику. 
  5. Отправка по Bluetooth. Самый прогрессивный способ передачи информации. Данные могут передаваться даже на смартфон водителя.

Особенности корпуса

От этого критерия зависит, насколько долго прослужит датчик уровня топлива. Корпус разделяется на несколько категорий по выдержке:

  • Устойчивость к ударам тяжелыми объектами;
  • Устойчивость к весу человека;
  • Может прогнуться под весом человека.

Лучше выбирать наиболее устойчивые модели. Это особенно актуально для транспорта, эксплуатируемого на стройках, в других экстремальных условиях.

Дополнительные функции

Современные датчики уровня топлива оснащаются дополнительными возможностями. На стоимость ДУТ влияет наличие дополнительных функций:

  • Инклинометр. Датчик отвечает за измерения угла наклона, чтобы учитывать подъёмы и спуски. За счет этого сопоставляется пониженный и повышенный расход топлива на участках со склонами и въездами.
  • GSM модем. Модем для передачи данных, с помощью которого можно не покупать бортовой контроллер.
  • Автоматический замер калибровочной таблицы. Осуществляет тарирование при переходах на зимнее и летнее топливо.

Наша компания реализует проверку всех систем и работы ГЛОНАСС при проведении предрейсового техосмотра. Для получения бесплатной консультации свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или оставьте заявку на сайте.