Большие обороты на холостом ходу: причины и возможные последствия

Холостой ход (ХХ) - такой режим работы двигателя, при котором отсутствует его полезная работа. Обычно обороты на ХХ составляют 900–1000 об/мин. Они повышаются при прогреве мотора, процесс контролируется электроникой. При значительном и долгом повышении на это стоит обратить внимание.

Причины роста оборотов могут быть разными

Встречаются неисправности:

  • в электронной системе управления двигателем;
  • в механической части.
  • Ошибки датчиков

Частая причина - поломка датчиков и сопутствующих механизмов, задействованных при подаче воздуха в двигатель:

  • датчик регулировки ХХ может работать некорректно; 
  • датчик дросселя изнашивается и не отображает реального состояния;
  • датчик массового расхода воздуха показывает неверные данные;
  • датчик температуры мотора уязвим.

Для выявления неисправностей используется сканер для диагностики автомобиля или можно последовательно менять детали на заведомо рабочие.

  • Лишний воздух 

Высокие обороты могут говорить о том, что происходит подсос воздуха во впускном коллекторе из-за деформации. Попадание лишнего воздуха может влиять на прогрев, пуск мотора. Проверку дефектов можно произвести дымогенератором или с помощью теста с горючей жидкостью. Внимательно стоит обследовать прокладку коллектора. Для починки коллектор демонтируется.

  • Проблемы с дроссельной заслонкой и регулятором 

Заклинивание дроссельной заслонки из-за коррозии приведет к большему поступлению воздуха и впрыску топлива. Если закиснет тросик привода, будут проблемы с электронным управлением дросселем. То же будет при неисправности регулятора ХХ. Это можно обнаружить с помощью сканера или программного тестирования. Регулятор необходимо заменить, а дроссельный узел – демонтировать, прочистить и заменить прокладку.

Какие могут быть последствия

Езда с повышенными оборотами создает много дискомфорта для водителя при управлении, приводит к поломкам и отказам системы датчиков:

  • из-за плохого бензина детали двигателя под нагрузкой разрушаются;
  • иной состав смеси может привести к перегревам и разрушению деталей;
  • ошибки в системе зажигания ведут к прогоранию клапанов;
  • пробои прокладки - к износу деталей;
  • при проблемах с турбокомпрессором его придется менять.

Эксплуатация автомобиля не рекомендуется, но аккуратно доехать до сервиса можно.

Высококвалифицированные механики и специалисты ТрансАвто-7 всегда готовы помочь вам с проблемой, описанной в статье. Обратитесь к нам по телефону или через форму на сайте, и мы обязательно найдем решение и ответим на ваши вопросы.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!