Что изменилось для водителей 1 марта 2023 года?

Законодательство Российской Федерации в сфере дорожного движения регулярно меняется и дополняется, что в свою очередь влияет и на нашу с вами жизнь. Уследить за всеми правками порой совершенно невозможно, а перечитать многостраничные законы тяжело и забирает много времени. Чтобы посвятить вас в новые изменения, мы собрали основные положения в нашем блоге ТрансАвто-7. Давайте разберемся, как изменится жизнь автомобилистов с 1 марта 2023 года.

Обновленное движение по дороге

Очень долгожданным решением стало признание участником дорожного движения популярных сейчас электросамокатов, моноколес и других электрических приспособлений для передвижения. Начиная с первого дня весны в наш обиход даже введен новый термин про них - СИМ - средство индивидуальной мобильности. "СИМом" считается такой транспорт, у которого есть одно или несколько колес и двигателей, и который предназначен для передвижения человека. Совсем недавно такие средства передвижения не имели для водителей и участников дорожного движения никакого значения, кто-то считал их частью ПДД, кто-то недоумевал о нахождении СИМ на дороге. Но можно ли приравнять их к пешеходам, ведь есть маломощные электросамокаты, а есть СИМ намного мощнее, которые поставили в один ряд с мопедами.

И вот наконец-то Министерство транспорта приняло окончательное решение, теперь СИМ считаются полноценными транспортными средствами со всеми вытекающими обстоятельствами. Скорость электротранспорта ограничена до максимальных 25 км/ч, а ездить водителям придется в отведенных для этого местах. Управляющий СИМ, если он старше 14 лет, может производить передвижение по:

  • Велодорожкам и велопешеходным дорожкам.
  • В отсутствие велодорожек можно съехать на обочину и правый край дороги.
  • Специальной полосе для велосипедистов.
  • Проезжей части в велосипедной зоне.
  • При массе СИМ до 35 кг - пешеходной зоне, тротуару и пешеходной дорожке.

Теперь решить вопросы с движением таких СИМ стало намного проще и они зафиксированы в новых изменениях. Это отличная новость для водителей, особенно тех, кто часто сталкивается с такими участниками ДД.

Но вот в Кодексе РФ об административных нарушениях еще правок касаемо СИМ нет. По закону маломощные электрические транспортные средства относятся к другим лицам, которые участвуют в дорожном движении, и в случае штрафа им нужно будет платить от 800 рублей до 1000-1500 рублей в случае наличия алкогольного или наркотического опьянения. Но также есть и достаточно мощные СИМ с двигателями от 0,25 кВт, которые относятся к категории мопедов. Отвечать за нарушения ПДД на таком транспортном средстве придется соответственно.

В новом законе есть неопределенность: в ПДД дается определение мопеда, под это определение подходят СИМ с двигателем мощнее 0,25 кВт. Значит водителям такого транспорта нужны права, наличие шлема и полная трезвость? Но моноколесо любой мощности все равно является СИМ, какую ответственность тогда несет водитель моноколеса? Пока что ответов на эти вопросы нет. Нас точно ожидают новые правки в этом разделе правил дорожного движения.

Нужные документы

С первого дня весны также изменился внешний вид наших водительских прав, но изменения исключительно внешние - с обратной стороны удален штрихкод. Предполагалось, что его наличие позволит инспектору ДПС быстро найти водителя в базе данных, считав штрихкод планшетом, но ни планшетов в достаточном количестве, ни быстрого доступа в базу не получилось. Сотруднику ГИБДД все равно в последствии приходилось сверять данные вручную.

От штрихкода отказались, но сейчас разворачивается другая инициатива - электронное водительское удостоверение. Минтранс создал приложение в рамках платформы "Госуслуги авто". Будем следить и за этим нововведением.

Также есть еще один параграф изменений, но их внедрение годами откладывается и неизвестно, когда они вступят в силу. Речь об изменениях в законах "О безопасности ДД" и "О персональных данных". Правка гласит, что в случае, когда водитель проходит медосмотр и по состоянию здоровья не допускается к управлению транспортным средством, его отправляют на обследование и лечение. Если водитель по направлению не явился и у него снова при медосмотре обнаруживается данная проблема, то его автоматически лишают водительских прав в реестре ГИБДД. Эта инициатива вызвала в СМИ большой резонанс, но ее реализация даже не планируется.

Кстати, для того, чтобы оперативно и удобно пройти медосмотр, вы всегда можете обратиться к нам. ТрансАвто-7 предоставляет услугу не только обычного, но и дистанционного медосмотра. Напишите нам и пройдите предрейсовый осмотр с комфортом.

Правила проезда круговых перекрестков

С 1 марта работает четвертая поправка о движении на круговых перекрестках. Сначала необходимо было пропускать автомобили, двигающиеся по круговому направлению, под знаком "Уступи дорогу", потом эти знаки стали снимать, а круговую дорогу обязали просто считать главной. Постепенно водители привыкли к такому положению дел. Но в законе все еще оставался непонятный пробел, если на круговом перекрестке установлен светофор. По ПДД светофор убирает действие любых знаков и когда загорается зеленый - главная дорога у водителя. С другой стороны, нужно принимать во внимание, что мы все еще находимся на перекрестке и обязаны пропускать транспорт, завершающий манёвр. Из-за такой путаницы возникло много проблем и судебных разбирательств.

Теперь же, если на круговом перекрестке есть обозначение 4.3 и нет никаких знаков приоритета, круговая дорога считается главной. Водитель, въезжающий на такой перекресток с неглавной дороги, обязан уступить дорогу движущимся по кругу машинам. В этом случае стоит помнить также правило трех "Д": чаще всего лучше уступить дорогу и избежать столкновения в непонятной ситуации.

Новые правила остановки и стоянки

Прежде всего нельзя останавливаться на островках безопасности. Раньше это тоже было запрещено, но это считалось нарушением требований разметки. Теперь же стоянка на островках безопасности изложена отдельным пунктом в ПДД.

Также теперь платную парковку можно обозначать на дороге прерывистой линией синего цвета, такая разметка уже существует в некоторых европейских странах. Правительство считает, что иной цвет поможет управляющему транспортным средством различить платная парковка или нет. Но вот будет ли на наших дорогах видно такую разметку? Это нам еще предстоит узнать.

Новые знаки

Появились также новые обозначения и знаки:

  • 3.34 на запрет движения автобусов;
  • 3.35 на запрет движения на СИМ;
  • 8.4.7.2 для лиц, использующих СИМ;
  • 8.26 для зарядки СИМ.

Малоизвестный факт, что некоторые из новых знаков уже давно и активно используются в Москве и других городах, где очень популярны СИМ. Теперь же это закреплено официально в ПДД.

Очевидно, как сильно изменились правила дорожного движения для нас и как они отвечают новым реалиям современности. Будем надеяться, что нам они принесут только пользу. Удачной дороги!

Читайте блог ТрансАвто-7, чтобы быть в курсе новостей и получать только самые полезные статьи для автомобилистов.

Виды предрейсовых осмотров

Проведение предрейсовых медицинских осмотров возможно следующими способами:

                 

Заключить договор по предрейсовым осмотрам со специальной компанией. Деятельность организации должна быть лицензирована.

                 

Осуществлять контроль здоровья водителей дистанционно. В реализации мероприятия помогает программно-аппаратный комплекс.

                 

Открыть медицинский кабинет по предрейсовым осмотрам на территории своего предприятия. Для этого придется получить лицензию.

Наша компания предоставляет собственные путевые листы, форма разрабатывается юридическим отделом с учетом всех нюансов актуального законодательства. Для получения подробной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте. Мы найдем индивидуальный подход к каждому клиенту!