Как отремонтировать авто после аварии по ОСАГО

В случае аварии водителя избавляет от лишних трат полис ОСАГО, гарантирующий восстановление автомобиля на выплаты страховой компании. Проведение ремонтных работ и использование полиса отличается рядом особенностей.

Как это работает

Приобретение полиса ОСАГО — не рекомендация, а обязанность любого автовладельца, действующая с апреля 2003 года. Благодаря полису ремонт после ДТП оплачивает страховая компания, выдавшая документ. Максимальная сумма выплат достигает 400000 рублей, при наличии пострадавших — 500000 рублей.

Нюансы оплаты ремонта

Ремонт или выплата на восстановление авто для пострадавшего оплачиваются страховой компанией виновника аварии. Однако пострадавшая сторона обращается в ту компанию, которая продала полис, в дальнейшем разные страховые договариваются между собой самостоятельно.

Виновник чинит свой автомобиль на личные средства. При этом страховая компания может выставить требование о компенсации расходов на починку машины пострадавшего. Чаще всего взыскание требуют, если виновник был пьян или не имел прав. Чтобы избежать подобной проблемы, водители коммерческого транспорта проходят предрейсовые осмотры.

Как оценивается сумма ремонтных работ

Компании, занимающиеся оформлением и продажей ОСАГО, рассчитывают цену по методу Центробанка. Итоговая стоимость ремонта складывается из следующих факторов:

  • Насколько изношены поврежденные детали;
  • Можно ли полностью заменить авто вместо проведения дорогостоящего ремонта;
  • Возраст машины;
  • Стоимость запчастей и услуг по восстановлению.

Направление на ремонт по ОСАГО в 2022-2023 годах

Оформление ДТП возможно по европротоколу, в этом случае нет необходимости в участии сотрудников ГИБДД. Европротокол составляется в следующих ситуациях:

  • В аварии участвует только два авто;
  • Вред нанесен только машинам;
  • У обоих водителей есть ОСАГО;
  • Ни у одной из сторон нет претензий.

Бланк европротокола выдается страховой компанией или скачивается с сайта Российского союза автостраховщиков (иначе РСА). Документ заполняется и подписывается (может применяться в дальнейшем, если спорные ситуации всё-таки возникли).

В страховую компанию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт водителя;
  • Заполненный бланк европротокола;
  • Полис ОСАГО;
  • ПТС;
  • Показания свидетелей, фото и видео с места аварии;
  • Если проводилась экспертиза, заключение экспертов.

Водитель имеет право отправить данные документы через приложение «Помощник ОСАГО», без личного посещения филиала компании.

Сотрудник страховой осматривает машину в течение 5 рабочих дней после обращения для оценки повреждений. В течение 20 дней после приема документов страховая компания может обоснованно отказать в ремонте или выплате, либо предоставить деньги или направление на ремонт по ОСАГО (при отказе следует обратиться в суд).

В случае если на место ДТП был вызван инспектор ГИБДД, необходим тот же пакет документов. К имеющемуся списку нужно добавить протокол о наличии или отсутствии административного нарушения, выданный представителем правоохранительных органов.

Можно ли самому выбрать автосервис

Самостоятельный выбор станции технического обслуживания возможен при одобрении страховой компании и выдачи об этом письменного согласия. Однако данный вариант осуществляется нечасто, страховые имеют собственные договоры с СТО (список сервисов вывешивается на официальном сайте).

Случаи попадания в ДТП авто с гарантией

Если машина не старше двух лет, страховая компания осуществляет восстановление в официальном сервисе производителя. Починка у официальных дилеров позволяет получить оригинальные детали и сохранение гарантии.

При этом на ремонт по ОСАГО действует гарантия полгода. Кузовные работы и покраска сопровождаются гарантийными обязательствами в течение 12-ти месяцев.

Проблема некачественного ремонта

Если ремонт по ОСАГО был проведен недобросовестно, необходимо сообщить об этом в страховую. Компания без участия водителя решает проблему с недочетами, возникшими при восстановлении авто.

Обращение составляется в свободной форме с указанием ФИО, названия страховой, адреса фактического проживания и банковских реквизитов. При отказе страховой компании необходимо обратится в суд.

Отказ от ремонта и компенсация

В некоторых ситуациях можно заменить ремонт денежной компенсацией. Среди случаев:

  • Невозможность восстановить машину;
  • Потерпевший погиб в аварии;
  • Потерпевшему был нанесен тяжкий вред здоровья;
  • У потерпевшего есть инвалидность;
  • Стоимость восстановления превышает 400000 рублей;
  • От места аварии до автосервиса страховой компании больше 50 км.

Выплата также возможна при независимой экспертизе, в ходе которой выявлено, что реальная стоимость ремонта превышает цену восстановления в автосервисе страховой компании. Решение в пользу денег или ремонта зависит от конкретных ситуаций и индивидуальных обстоятельств.

Действия при навязывании невыгодных условий страховой компанией

В некоторых ситуациях водителя пытаются поставить в невыгодное положение. В таких ситуациях необходимо:

  • Заранее проверить сервис по ремонту. Важно, чтобы СТО не имело много негативных отзывов.
  • Сравнить суммы страховой и независимой экспертиз. Разница может оказаться существенной.
  • Написать досудебную претензию. Если сумма ремонта страховой занижена, компания может дополнить необходимую сумму.
  • При отказах страховой компании сотрудничать, необходимо обратиться в суд.

Чтобы снизить риск аварии и избежать разбирательств со страховой компанией, водителям коммерческого транспорта нужно пройти предрейсовый осмотр перед началом маршрута. Сделать это можно в нашей компании: для получения бесплатной консультации свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы поможем проверить исправность транспорта и избежать спорных ситуаций в случае ДТП!