Правила обслуживания тахографов

В настоящее время коммерческий и пассажирский транспорт обязан оснащаться тахографами — специальными устройствами, фиксирующими данные о движении транспорта, остановках и другие сведения. Правила эксплуатации бортовых самописцев закреплены в Приказе Минтранса РФ №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».

Особенности начала эксплуатации

Приказ Минтранса РФ №440 устанавливает, что начало работы тахографа и блока СКЗИ осуществляется в специальных мастерских, имеющих лицензию на проведение подобного рода работ. В таких центрах осуществляется ремонт самописцев, замена на новые устройства, обновление блока СКЗИ и вывод из эксплуатации.

Процесс старта устройства предполагает следующие действия:

  1. Тахограф и блок СКЗИ активируются в соответствии с требованиями технической документации;
  2. Проводится ввод данных в самописец, настройка и проверка технической исправности;
  3. Данные о тахографе и блоке СКЗИ направляются в ФБУ «Росавтотранс».

Как осуществляется проверка исправности тахографа

Уточнение правильности показаний и функционирования предполагает соблюдение ряда условий. Транспортное средство должно быть полностью подготовлено, обязательно присутствие водителя. Важно проверить шины на износ. Также необходимо убедиться, что давление в шинах соответствует необходимым показателям.

Для проверки водитель осуществляет поездку на расстояние, указанное в технической документации, предоставляемой изготовителем той или иной модели тахографа. Допускается проверка на испытательном стенде, имитирующем движение.

Правила настройки

В процессе настройки необходимо скорректировать показания устройства в отношении времени с учетом часовых поясов, значения максимальной скорости для того или иного транспортного средства. 

Настройка проводится в специальной мастерской один раз в 3 года. Также необходимо осуществлять процесс калибровки в следующих ситуациях:

  • В случае изменения номера государственной регистрации транспорта;
  • При изменениях конструкции авто;
  • После ремонта или модернизации тахографа;
  • При замене блока СКЗИ;
  • В случае нарушения пломбировки устройства.

Опломбирование — последний этап настройки. Пломба защищает оборудование от попыток взлома и изменения информации.

Вывод из эксплуатации и действия после замены СКЗИ

В ситуациях, когда тахограф больше не может использоваться для работы из-за неисправностей, окончания эксплуатационного срока и по иным причинам, данные выгружаются из устройства. Процесс осуществляется уполномоченным специалистом и предполагают передачу оборудования в руки владельца для дальнейшего хранения. Информация о выводе тахографа из работы направляется в «Росавтотранс».

В случае замены блока СКЗИ необходимо обеспечить утилизацию старого элемента хранения информации и сообщить о действии в «Росавтотранс».

Наша компания осуществляет проверку исправности тахографов на законных основаниях. Мы также проводим предрейсовые осмотры и выдаём путевой лист нашим клиентам. Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку для обратной связи на сайте: мы дадим бесплатную консультацию в ближайшее время!