Выгрузка данных с тахографа

Одна из самых необходимых процедур обслуживания автомобиля - это выгрузка данных с тахографа. Её необходимо делать регулярно чтобы не переполнять память модуля, частоту выгрузок компания выбирает на своё усмотрение.

Это можно сделать несколькими способами, самым удобным из которых является дистанционное подключение к модулю. Выгруженная информация сохраняется на постоянных хранилищах памяти и обязательно имеют возможность доступа для сторонних проверяющих.

Почему необходимо выполнять эту выгрузку?

Прежде всего дело в ограниченной памяти прибора, которая при переполненности выдаёт ошибки и может потерять нужные данные. Утрата исходных данных в свою очередь повлечет последствия при составлении отчетов во время проверок и затруднит анализ данных в вашей фирме.

Также существует Приказ №36 Министерства транспорта Российской Федерации (от 13 февраля 2013 года), который гласит, что каждые 28 дней информацию с тахографов и карточек водителей необходимо переносить на устройства накопления и хранения информации.

В связи с вышеперечисленными фактами соблюдение требований приказа находится на строгом контроле государства и любое нарушение накладывает штраф на управляющую компанию.

Как выгружать данные с тахографа?

Прежде всего компании необходимо четко организовать и контролировать данный процесс, а также обеспечить хранение данных.

Устройство карточек для приборов СКЗИ/ЕСТР позволяет выполнить выгрузку по-разному:

  • Кард-ридер. Это приспособление, которое благодаря USB-разъему присоединяется к компьютеру со специальным программным обеспечением для считывания данных с модуля тахографа. Карта вводится в кард-ридер и через ПК с нее снимается информация. Иногда программа требует пароль.

Важно! Справка с карты скачивается в формате .ddd. Его необходимо преобразовать в .xml или найти программу, где можно перенести данные сразу в двух форматах .ddd и .xml.

  • Непосредственно тахограф. Изначально в прибор вводится карта предприятия, активируется, потом вставляется карта водителя и выгружается. В самом приборе есть разъем для USB-диска, на него переносятся сведения с модуля тахографа. В меню прибора есть панель управления, где во вкладке "Отчеты" можно управлять выгрузкой.

Два вышеперечисленных способа удобны и просты, но выполнять их каждые 28 дней, а в некоторых случаях чаще, очень неудобно. Особенно тем, кто выполняет дальние рейсы. Для таких случаев тахографы оснащаются GPRS-модемами. Это очень удобно - удаленно выполнять снятие данных в любое время и в любом месте, а также переслать информацию на нужный вам компьютер, если на нем есть необходимое ПО для считывания справки.

Также GPRS-оборудование значительно упрощает отслеживание машин и может полностью автоматизировать процесс выгрузки данных с карты водителя.

Как сохранить выгруженную информацию?

Опираясь на законодательство, хранить данные с тахографа необходимо не меньше года после выгрузки на носителях предприятия. Компания обязана обеспечить:

  • Целостность и безопасность данных.
  • Упорядоченность по дате и прибору.
  • Доступ для органов контроля и проверки.

Если компания нарушит хотя бы одно из этих требований, то это повлечет за собой штраф. Также его могут наложить за несоблюдение норм режима труда и отдыха, в соответствии с действующим законодательством.

Предприятие имеет право хранить данные самостоятельно или обращаться к сторонним организациям.