Топ случаев перевозки крупногабаритных грузов

Транспортировка сверхтяжелых крупногабаритных грузов — особый вид перевозки, требующий много сил, подготовительной работы и опыта. В народе большие объекты зовутся «тяжеловесными», хотя грузы не всегда много весят, однако однозначно занимают много места.

От огромного теплохода до жилого дома — каждый такой груз нельзя просто взять и транспортировать. По этой причине выделяют исторический топ сложных негабаритных грузов, когда-либо транспортировавшихся на авто.

Пятое место: дом

Дом занимает последнее, но не по значению, место в топе интересных случаев из мира транспортировки негабаритов. Хотя в России такие перевозки встречаются нечасто, в США дома путешествуют с хозяевами не только в разные города, но и в разные штаты.

Для перевозки здания его срезают с фундамента, приподнимают домкратами и погружают на трейлер, после чего начинают перевозку. При этом весят постройки не слишком много, могут перевозиться на обычных тягачах при условии достаточного опыта водителя.

Четвертое место: нефтегазовое оборудование

Оборудование для скважин состоит из множества частей, некоторые из которых характеризуются нестандартной конфигурацией и большими размерами. Если какую-либо деталь нельзя разобрать, её доставляют целиком (при этом конструкция может не поместиться в кузов, предавая транспорту занимательный внешний вид). Маршруты с нефтегазовым оборудованием обычно проходят через малонаселенные пункты и не по основным дорогам, чтобы не нанести никакого ущерба постройкам и участникам дорожного движения.

Третье место: очень тяжелые грузы

Оборудование для нефтеперерабатывающих и сталелитейных заводов нередко весит несколько тонн, имея нестандартную конфигурацию. Такие объекты не подходят для транспортировки в обычных трейлерах, для них применяются многоопорные модули с шинами. Многоколесные платформы цепляются на тягачи, которые и осуществляют перевозку оборудования на дальние расстояния.

Второе место: перевозка ядерной ракеты

Такой вид транспортировки отмечается всего несколько раз. Для ракет создаются особые подвижные составы, чтобы обеспечить полную безопасность — к такому случаю относят перевозку советской межконтинентальной ядерной ракеты «Скальпель». Для оружия создали специальный изотермический кузов с рельсовыми путями, который выглядел как гигантский полуприцеп. На перемещение ракеты потребовалось десяток спецтягачей.

Первое место: спецоперация белорусов

Летом 1996 года в Белорусские коммерсанты приобрели 40-метровый теплоход весом 88 тонн, который необходимо было доставить от реки Березины до озера Нарочь, между которыми отсутствовал водный путь. Для реализации белорусской спецоперации на помощь пришёл Минский завод колесных тягачей, предоставив для данного случая свой специально спроектированный для перевозки ракет транспортер МАЗ-7907. Машина состояла из 12-ти осей, обладала грузоподъемностью 150 тонн и двигателем 1250 лошадиных сил. На перевозку теплохода ушло 5 дней, а также силы множества электриков и связистов, разъединяющих или приподнимающих линии проходящие над дорогами, так как высота груза была гораздо больше положенных 8,5 метров. При погружении теплохода в воду транспортеру пришлось заезжать в озеро, но доставка прошла успешно. 

В настоящее время перевозчикам тоже время от времени приходится доставлять крупногабаритные грузы. Чтобы поездки с таким уровнем сложности проходили безопасно и без аварий, водители и транспорт обязаны проходить предрейсовые медосмотры и техосмотры. Это помогает отслеживать здоровое состояние управляющих транспортом сотрудников и проверять техническую исправность авто. В результате все самые большие грузы — огромные контейнеры, неразобранное заводское оборудование и многое другое — доходят до получателя в целости и сохранности!